СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Система стимулирования труда работников средней общеобразовательной школы


СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Одно из ведущих мест в управлении персоналом занимает стимулирование работников. Стимулирование - это целенаправленный, непрерывный процесс воздействия на трудовое поведение работников посредством использования различных стимулов и создания условий, побуждающих персонал к действиям, соответствующим целям организации. Стимулирование производится с целью создания у работника необходимой мотивации к эффективному труду. Задачей руководителя является формирование мотивационного механизма, позволяющего эффективно использовать в работе потенциал людей. Результаты эффективного стимулирования труда в организации проявляются в нескольких показателях: конечный результат функционирования организац ии и ее

конкурентоспособность, интересы работника, социально - трудовые отношения - «работник - работодатель».

Стимулирование бывает двух видов: материальное и нематериальное. Материальное стимулирование, в свою очередь, подразделяется на материально - денежное и материально - неденежное. Нематериальное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека. Часто материальное и нематериальное стимулирование переплетаются и обуславливают друг друга. Существуют также и различные формы стимулирования, которые классифицируются по различным основаниям. Среди форм стимулирования выделяют: опережающая и подкрепляющая формы; коллективная и индивидуальная; позитивная и негативная.

Педагогическая профессия несет в себе особую социальную функцию, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры[2].

В своей трудовой деятельности педагоги мотивируются различными факторами. Залог успеха руководителя образовательной организации состоит в том, чтобы дать своим сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Управление стимулированием педагогического персонала на основе изучения мотивационной структуры личности - очень тонкая и сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих знаний, практических навыков и включать комплекс мер материального и нематериального характера.

Эффективные системы мотивации стимулирования педагогов являются одними из самых востребованных, но одновременно одними из трудно разрабатываемых. С целью проверки теоретических положений исследования проведена поэтапная экспериментальная работа на базе МОУ « С(К)ОШИ №3» города Магнитогорска.

На констатирующем этапе проведен анализ существующей системы стимулирования педагогических работников. Основной акцент сделан на изучении методов материального стимулирования. В школе действует новая система оплаты труда, в соответствии с которой разработан локальный акт образовательной организации. Согласно положению стимулирующие выплаты носят постоянный, регулярный или разовый характер. Под оценкой труда педагога понимается процедура экспертизы результатов профессиональной деятельности сотрудника на соответствие значимым для образовательного учреждения показателям на основе установленных критериев оценивания.

Анкетирование педагогов показало, что только 10 % (5 педагогов) полностью удовлетворены оплатой труда; совершенно не удовлетворены - 14 % (7 педагогов). В коллективе 40 % (20 педагогов) довольны базовой частью оплаты труда, ценят стабильность. Но при этом 74 % (37 чел.) - не устраивает оплата труда в части стимулирующих выплат. Существуют различия в ответах различных категорий работников: в наибольшей степени удовлетворены стимулирующей частью оплаты труда учителя начальных классов (40 % ) педагогов. Наименьший процент показывают воспитатели (20 % ) и специалисты коррекционной службы (20 % ). В результате опроса выявлены многочисленные замечания и предложения педагогов по начислению стимулирующих выплат, они касаются как критериев оценки, так и прозрачности в их начислении.

Построение системы мотивирования невозможно без диагностики мотивации педагогического персонала. Среди ключевых факторов, определяющих мотивацию педагогов МОУ «С(К)ОШИ №3», были выделены следующие: стабильность заработной платы и социальные гарантии, возможность получения более высокой заработной платы в зависимости от результатов труда, профессиональное саморазвитие и признание заслуг на различном уровне.

Разработанные на формирующем этапе экспериментальной работы рекомендации по совершенствованию системы стимулирования педагогов включают комплекс мер материального и нематериального характера. Среди мер материального стимулирования предложения по частичному изменению и внедрению новых подходов к оценке труда педагогов в части распределения фонда стимулирующих выплат. При распределении постоянных стимулирующих выплат главным результатом должно стать повышение доли гарантированной части заработной платы. Кроме того, более четкими и понятными должны стать критерии и показатели для начисления регулярных и разовых выплат стимулирующей части. Предложенные изменения по порядку работы Экспертной комиссии исключают возможные ошибки и учитывают мнение самого педагога.

Для реализации потенциала педагогов необходимо развивать нематериальное стимулирование. Для этого необходимо создать развивающее профессионально - образовательное пространство, предоставить возможность для самореализации и профессионального роста педагогов, способствовать признанию заслуг педагогов на различных уровнях[3].

К общим принципам построения системы стимулирования следует отнести: учет современных требований к профессиональной деятельности педагога, диагностика и анализ существующей системы мотивации работников, определение четких целей образовательной организации, комплексное использование мер материального и нематериального характера, индивидуальный и дифференцированный подход к стимулированию, гибкость и обратная связь для своевременной корректировки управленческих действий.

Придерживаясь представленных рекомендаций, применяя разные методы и способы стимулирования в отдельности и интегрируя их, а также используя индивидуальный подход к каждому педагогу, руководитель образовательного учреждения сможет обеспечить высокую мотивацию профессиональной деятельности педагогического коллектива.

Таким образом, стимулирование персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Для создания эффективной системы стимулирования руководителю необходимо осознать движущие мотивы членов трудового коллектива. Система стимулирования педагогов образовательного учреждения должна включать комплекс мер как материального, так и нематериального стимулирования, предполагающих ясную и четкую связанность деятельности работника с закрепленными результатами деятельности учреждения в целом.

Список использованной литературы:

Васева О.Х., Маликова С.В. Управление как феномен создания, функционирования и развития образовательных систем // Южно - Уральский педагогический журнал. - Магнитогорск. - № 3(4) / 2015 - с.102 - 107.

Романов П.Ю. Технология воспитания педагога - исследователя в системе непрерывного образования // Научные труды МШУ. Серия: Естественные науки. - 2001. - С. 290 - 294.

Романов П.Ю. Психолого - педагогические основы решения творческих задач // Вестник Магнитогорского государственного университета. - 2001. - № 2 - 3. - С. 340 - 345.

Сущность мотивации и стимулирования труда [Электронный ресурс] // Режим доступа:Шр: // motivtruda.ru / ponjatie - i - sucshnost _ - stimulirovamja - trndahtm.

Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Т.М. Шибанова - М.: Академия, 2002. - 384 с.

О.Х.Васева, 2017

УДК 372.881.161.1


О.Х. Васева К.филол. н, доцент доцент кафедры ОТиДО ЮУрГГПУ. Г. Магнитогорск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ