СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


К вопросу о молодежном досуге в учреждениях социально - культурной сферы


К ВОПРОСУ О МОЛОДЕЖНОМ ДОСУГЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

В современной научной литературе социально - культурная деятельность определяется как деятельность, направленная на создание условий для развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга, включающая в себя все многообразие аспектов организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и др. Ю.Ю.Зайцева подчеркивает, что теория социально - культурной деятельности - одна из частей теории педагогики, общепедагогической системы научных знаний, которая базируется на фундаментальных для педагогики положениях из области человекознания, социологии, психологии, истории, культурологии и т.д., поскольку переводит эти положения с присущего им общего уровня на уровень особенного, тем самым развивает их (3, с.184 - 187). Взаимосвязь образования и культуры закономерна и естественна, важно сделать ее научно обоснованной, имеющей управленческую и педагогическую инструментовку. Сущность социально - культурной деятельности Ю.Ю.Зайцева видит в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социальной среде, на формирование ее социально - культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм ее участия в социально - культурных процессах. Она считает, что «социально - культурную деятельность следует рассматривать как исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества» (3, с.184 - 187).

Модернизация индустрии досуга затронула большинство учреждений социально - культурной сферы, которые интенсивно начали менять свой имидж, цели и формы работы; расширять предоставляемые услуги и сектор целевой аудитории; проводить маркетинговые исследования; применять инновационные формы включения молодежи в социально - культурные мероприятия (2, с.74). Одним из важных направлений деятельности учреждений социально - культурной сферы выступает создание условий для саморазвития подрастающего поколения. Социально - культурные учреждения должны способствовать социальному, культурному, духовному, физическому развитию молодежи; содействовать реализации инновационного потенциала молодежи; создавать условия для активного участия молодежи в культурной жизни общества; развивать творческие способности и инициативность молодых (2, с.74 - 76). В начале ХХ! в. зрители вновь заполняют театры, возрастает число снятых кинофильмов, успешно проходят фестивали искусств, увеличивается количество участников художественной самодеятельности. Большинство участников социально - культурной деятельности - молодые люди.

Многосторонность социально - культурных процессов в современном мире вызвали потребность в исследовании быстро меняющейся социально - культурной ситуации. Понятие «ситуация» можно рассматривать в качестве совокупности условий и конкретных обстоятельств, оказывающих влияние на жизнедеятельность человека или группы людей, на систему их ценностных ориентиров, на межличностные отношения. Современная социокультурная ситуация с особой остротой выдвинула проблемы совершенствования воспитательной деятельности среди детей, подростков, молодежи, глубоких преобразований в области семейного воспитания, воспитательной деятельности трудовых, учебных коллективов. В последние годы изменились многие сферы жизни молодежи, особенно наглядны изменения в области досуга. Социально - культурная ситуация оказывает значительное влияние на формирование и развитие личности. Но она способна меняться, как способна меняться творческая активность человека и формы досуговой деятельности.

Наиболее популярным видом досуга молодежи сегодня является проведение своего свободного времени в сети Интернет. Использование Интернета обуславливает новую коммуникационную среду для общения. Общение в сети для части молодых людей заменяет общение в реальности, но полностью виртуальное общение не может вытеснить реального. Раскрывая причины привлекательности виртуального вида общения, исследователи указывают, что причинами предпочтения общения в сети является возможность анонимного общения и широкий охват пользователей, многообразие информационных ресурсов: от развлечений до бизнеса. С появлением Интернета стала развиваться и другая область досуга - компьютерные игры. Многие из них имеют отрицательное влияние, это те игры, которые способны влиять на психику и сознание. Но компьютеризация носит и развивающий характер, такие виды деятельности, как компьютерная мультипликация и живопись, компьютерная графика и web - дизайн развивают мышление и творческие способности.

Чтение - еще один вариант проведения досуга, в том числе и для молодежи. В настоящее время мы можем наблюдать снижение интереса молодежи к подпискам и журналам. На это есть свои причины: их высокая стоимость, пресса стала малоинтересной по своему содержанию и др. Сегодня издатели пытаются заработать на громких заголовках, привлекающих интерес читателей, а информация из журналов не всегда достоверна. Однако художественная литература, как классика, так и современная, пользуется популярностью у молодежи, что позитивно. Чтобы привлечь молодых читателей в библиотеку, в библиотеках многих городов реализуются новые социально - культурные технологии, формы которых многообразны: проведение различных акций, марафонов культурных событий, создание банков читательских идей, фотоальбомов, организация кружков, библиогидов, проведение фестивалей, литературных ярмарок, блиц - турниров, книжных аукционов, развлекательно - игровых мероприятий, вечеров встреч, библио - десантов и др.

Следующий популярный вид досуга у молодежи - это кино. Режиссеры создают образ - модель, который молодежью может быть использован как образец для подражания. Так же кино имеет свойство формировать духовный мир молодых людей, приобщать к определенным ценностям. Сегодня молодежь активно ходит в кино, главным образом по той причине, что большинство фильмов как раз и направлено на эту целевую аудиторию.

Знакомство с работой учреждений социально - культурной сферы региона Кавказских Минеральных Вод свидетельствует о том, что используемые данными учреждениями формы социально - культурной деятельности способствуют эффективному решению проблем, направленных на популяризацию деятельности музеев, библиотек; на активизацию и взаимодействие молодежи и данных учреждений; на расширение списка услуг; на популяризацию чтения; на усвоение молодежью знаний основ в сфере искусства и культуры.

Большинство социально - культурных учреждений организуют мероприятия, целевой аудиторией которых является молодежь, при этом осуществляется учет интересов, потребностей, возраст, социальный статус, материальные возможности молодых людей. Анализ мероприятий, беседы с их участниками позволяют утверждать, что современные досуговые формы молодежи, используемые учреждениями социально - культурной сферы, способствуют социально - культурному, нравственно - эстетическому развитию молодежи; развитию творческого потенциала; расширяют возможности человека в выборе методов и форм достижения качественного и разнообразного досуга; способствуют усвоению молодыми людьми культурных ценностей, изменению стереотипов, обогащению внутреннего мира; благотворно влияют на процесс формирования патриотизма и гражданской позиции современных молодых людей.

Литература

Бабаян А.В. Региональное телевидение и формирование ценностных ориентаций старшеклассников. - Пятигорск: ПГЛУ, 2001. - 27 С.

Герасимова И.А. Роль личностно - ориентированного подхода в выборе форм досуга молодежи // Культура и образование, 2014, №»4 (15) - С.74 - 78.

Зайцева Ю.Ю. Социально - культурная деятельность: проблемы, перспективы развития // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2007. Спецвыпуск. - С.184 - 187.

Бабаян А.В., Баранова А.А.

УДК 796


Бабаян А.В., д.п.н., проф. ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Баранова А.А., студентка 4 курса ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ