СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Организация исследовательской деятельности обучающихся с помощью студийной системы


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ СТУДИЙНОЙ СИСТЕМЫ

В данной статье рассматривается студийная система как форма организации исследовательской деятельности учащихся. Представляется авторское виденье основных функций студийной системы организации исследовательской деятельности учащихся.

Ключевые слова: студия, ФГОС, функции студийной системы.

В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечена необходимость разработки организационно - методического обеспечения проектно - исследовательской деятельности учащихся в процессе предметной подготовки.

Итальянское «studio» образовано от латинского «studeo», что означает «усердно работаю, занимаюсь, изучаю» [3, с. 50 - 52]. В настоящее время слово «студия» используется для обозначения предприятия, производящего некий продукт, создание которого связано с творчеством (киностудия, музыкальная студия и т.п.). Студия определяется чаще всего как творческий коллектив, который сочетает в своей деятельности учебные, экспериментальные и производственные задачи, а также коллектив единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством идейно - художественных принципов. Студия имеет и значение самостоятельного образовательного учреждения по подготовке профессионалов. Главной особенностью студийной работы следует считать подчеркнуто жёсткую ориентированность на исследовательские методы обучения, в этом смысле студийная система перспективна в вопросе организации проектно - исследовательской деятельности учащихся.

Рассмотрим основные черты студийной системы, выделенные одним из её основателей А. Леонтьевым в 1921 году.

Студийная система связана с использованием «активно - лабораторного метода образования» [3, с. 50 - 52], осуществления принципов самодеятельности и индивидуализации. Она призвана заменить собой классно - урочную и аудиторно - лекционную системы с их методами пассивного и вербального обучения (Леонтьев А., Жаворонков Б. и др.).

При студийной системе содержание того или иного модуля или дисциплины подразделяется на несколько циклов. Каждый отдельный цикл вопросов рассматривается в особой студии определённой группой учащихся. В основе их деятельности лежит «лабораторный метод занятий» - метод самостоятельного исследования. Это требует высокой организации и сплочённости коллектива студийцев. Это же заставляет ограничивать количество учащихся в студии до 30 - 40 человек.

Наиболее ценным считается не сообщение и получение знаний, обучение умению самостоятельно добывать знания. Педагогу вменялось в обязанность познакомить учащихся главным образом с методологией преподаваемой дисциплины.

Целью настоящей работы является, выявление основных функций студийной системы в процессе организации исследовательской деятельности при обучении математике.

На основании анализа литературы и собственного опыта выделим следующие функции:

Содействие овладению учащимися способами исследовательской деятельности (написание научных статей и разработка патентов, организация и участие в конференциях).

Повышение мотивации, посредством активного взаимодействия с научным обществом учащихся для вовлечения студентов в научно - прикладные работы, проводимые в лаборатории.

Осуществление сетевого взаимодействия как на уровне школы (между кафедрами), так и на уровне города, региона (интеграционную связь с другими школами, методическими объединениями, другими подразделениями института, Университета, структурами других учебных заведений и т. д.)

Выявленные функции, на наш взгляд, могут быть положены в основу разработки организационно - методических возможностей использования студийной системы именно в процессе обучения.

Список использованной литературы:

Дальтон - план в русской школе. Сборник научных трудов / П од ред. И.С. Симонова и Н.В. Чехова. М., 1923.

Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1992.

Суханова Л.Н. Студийные формы работы - важный фактор развития творческих способностей воспитанников отдела художественного воспитания / Л.Н. Суханова. Материалы научно - практической конференции. - Иркутск: Дворец детского и юношеского творчества, 2000. - с. 50 - 52.

Н. А. Арзяева, К. Г. Горячева, 2017

УДК37


Н.А Арзяева К.Г. Горячева Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Институт математики, физики и информатики г. Красноярск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ