СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Педагогические инновации как фактор изменений традиционного обучения


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Инновационные педагогические технологии способствуют преобразованию традиционной до недавнего времени коллективно - центрической парадигмы образования в личностно - ориентированную, человеко - центрическую образовательную парадигму. По определению парадигма - это модель научно - педагогической деятельности, представляющая собой совокупность теоретических положений, методологических оснований, понятий и ценностных критериев.

Среди классических и новых педагогических технологий можно перечислить обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, модульное обучение, разноуровневое обучение, деловую игру, групповую дискуссию, метод проектов и т.д.[1,45].

Инновационные педагогические технологии совместно с инфокоммуникационными технологиями способствуют реализации личностно - ориентированного подхода в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов, склонностей и т.д.

В рамках новой образовательной парадигмы происходит пересмотр и изменение приоритетов и ориентиров, провозглашается самоценность личности учащегося, образование направлено на свободное и всестороннее развитие личности. В учебном процессе перестают доминировать знания по конкретным дисциплинам, большее значение придается развитию общей культуры, научных форм мышления, современным представлениям о структуре и целостном содержании системы наук.

Специалисты указывают, что должны быть разработаны фундаментальные учебные курсы, ориентированные на универсальные и обобщенные знания, на формирование общей культуры и на развитие мышления. В отличие от прежней парадигмы, являющейся парадигмой обучения, направленной на формирование знаний, умений, навыков и воспитания, она подразумевает становление компетентности, эрудиции, творческих начал и культуры личности и является истинной парадигмой образования [2, 65].

В соответствии с новой образовательной парадигмой образование должно быть направленным на интересы развития личности, адекватные современным тенденциям общественного развития, и решать следующие задачи:

гармонизировать отношения человека с природой через освоение современной научной картины мира;

стимулировать интеллектуальное развитие и обогащение мышления через освоение современных методов научного познания;.

исходя из того, что человек живет в обществе, добиться его успешной социализации через погружение в существующую культурную, в том числе техногенную и компьютеризованную, среду;

учитывая, что современный человек живет в условиях насыщенной и активной информационной среды, научить человека жить в ее потоке, создать предпосылки и условия для непрерывного самообразования;

принимая во внимание интегративные тенденции развития науки и техники, потребность в новом уровне научной грамотности, создать условия для приобретения широкого базового образования, позволяющего достаточно быстро переключаться на смежные области профессиональной деятельности.

Важнейшим компонентом новой образовательной парадигмы является концепция фундаментализации, которая трактует фундаментальность как категорию качества образования и образованности личности. В соответствии с предлагаемой концепцией образование может считаться фундаментальным, если оно представляет собой процесс нелинейного взаимодействия человека с интеллектуальной средой, при котором личность воспринимает ее для обогащения собственного внутреннего мира и благодаря этому созревает для умножения потенциала самой среды. Задача фундаментального образования - обеспечить оптимальные условия для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, различных способов восприятия действительности, создать внутреннюю потребность в саморазвитии и самообразовании на протяжении всей жизни человека [3, 15].

В качестве основы фундаментализации можно создать такую систему и структуру образования, приоритетом которых являются не прагматические, узкоспециализированные знания, а методологически важные, долгоживущие и инвариантные знания, способствующие целостному восприятию научной картины окружающего мира, интеллектуальному расцвету личности и ее адаптации в быстро изменяющихся социально - экономических и технологических условиях.

Таким образом, учащийся воспринимается не как пассивный объект образовательного воздействия, а как активный субъект, приобретающий образование. Преподаватель не навязывает студентам свое понимание материала, а стимулирует их самостоятельную деятельность по его усвоению. В основе учебной деятельности, характерной для новой модели обучения, лежит сотрудничество.

Список литературы:

Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно - ориентированном обучении. - М.: Прогресс, 1998. - 226 с.

Матросов В.Л., Жданов С.А. Информационные технологии в процессе подготовки будущего учителя // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень 1 - 2 (11 - 12). - 1998. - С. 157 - 173.c.

Е. П.ТебуеваД017

УДК 81’11


Е. ИТебуева КЧГУ им. У.Д. Алиева, ИнФ, 2 курс Научный руководитель: к.п.н., доц. Е.А. Лепшокова г. Карачаевск, КЧР, РФ





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ