СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (версия МВД России


ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (версия МВД России)

Аннотация: В настоящей статье с позиций административного и международного права анализируются правовой статус Республики Крым и города Севастополя, а также исторические предпосылки для их принятия в состав Российской Федерации.

Ключевые слова: федерализм, субъект Российской Федерации, государственная целостность, международные отношения, республика Крым.

Главное событие последних лет для Российской Федерации, для всех нас - россиян, это разумеется, воссоединение Крыма со своей исторической Родиной. Полуостров вернулся в родную гавань. Воссоединение, безусловно, абсолютно законно со всех точек зрения, в том числе с точки зрения международных отношений, так как данное событие послужило именно восстановлению нарушенного некогда права: ведь исконно российская земля была передана Украине в 1954 году волюнтаристом Никитой Хрущевым без соблюдения необходимых юридических процедур, без референдума, без учета мнения крымчан. Подобное решение являлось абсолютно незаконным и подлежало немедленной отмене; вот такая отмена и произошла, но только через 60 лет.

Однако часть международного сообщества, главным образом наши «лучшие друзья» на Западе, упорно, агрессивно, при отсутствии всякой логики, но основываясь на всегдашних двойных стандартах (сравним: прецедент Косово) [6], не признает де-юре факт воссоединения. Последствия подобного отношения сказываются на скорости интеграции Крыма, на его экономическом и культурном развитии, оказывают негативное влияние на экономическую ситуацию в Российской Федерации в целом. Как смягчить и нейтрализовать такие последствия? Пожалуй, здесь нужна целевая государственная программа, комплексная и всесторонняя.

Остановимся лишь на одном факторе, хотя на наш взгляд - самом важном. Фундамент нормального и поступательного развития Крыма, его стабильности - межнациональный мир и согласие на полуострове и безопасность [3] основывающиеся на дружбе и братстве двух коренных этносов, русских и крымских татар [7]. Прежде чем предложить наше виденье шагов, направленных на большую интеграцию в процессы поступательного движения, управления, администрирования на полуострове, напомним некоторые важнейшие исторические факты.

Славяне древнерусского государства селились в Крыму, начиная с 10-го века. Крым - колыбель русской православной цивилизации. В начале 13-го века объединенное русско-половецкое войско потерпело серьезное поражение от монгольского хана Чингиза. С 1441 по 1783 годы существовало политическое образование - Крымское ханство. На протяжении 16-17 веков между ним и Московским государством регулярно происходили войны и вооруженные конфликты. К середине-концу 19-го века татары Крыма все более и более интегрировались в российское общество. После окончания Гражданской войны была создана Крымская АССР в составе РСФСР. С середины ноября 1941 по середину мая 1944 годов Крым был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Трагическая депортация крымскотатарского народа была осуществлена в период с 18 мая по 20 мая 1944 года. С 1991 года Крым удерживался властями Украины под своим политическим и административным контролем.

16 марта 2014 года на территории республики Крым прошел Референдум в строгом соответствии с избирательными процедурами, он дал исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, подтвердив волю крымчан. Почти 97 процентов от принявших участие в голосовании высказались за воссоединение с Россией.

18 марта 2014 года Президент России Владимир Владимирович Путин начал процедуру принятия Крыма. Он одобрил проект договора о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации. После чего межгосударственный договор был подписан. Республика Крым вошла в состав федеративного государства на правах субъекта 19 марта 2014 года [5]. Конституционный Суд России признал договор соответствующим Конституции [1]. 20 марта договор ратифицировала Государственная Дума Российской Федерации, а 21 марта 2014 года - ратифицировал Совет Федерации. В этот же день Президент России В.В. Путин подписал Закон о ратификации договора - Крым окончательно и навсегда воссоединился с Россией. 14 сентября 2014 года на полуострове были проведены региональные и муниципальные выборы органов власти уже по российскому законодательству [5].

После воссоединения с Россией крымско-татарской язык, наряду с русским, стал государственным в Республике Крым. В апреле 2014 года вышел указ Президента Российской Федерации В.В.Путина «О мерах по реабилитации крымско-татарского народа» [4], разработана федеральная целевая программа развития Крыма до 2020 года [2], вместе с тем необходимо предусмотреть прямое упоминание в Конституции Республики Крым особого статуса русского и крымско-татарского народов - как коренных народов региона. Единение крупнейших коренных народов Крыма - источник для мира и спокойствия на полуострове.

Литература

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 790 (ред. от 20.08.2015) «Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 18.08.2014, № 33, ст. 4595.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» // Российская газета, № 28, 10.02.2011.

Указ Президента РФ от 21.04.2014 № 268 (ред. от 12.09.2015) «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития» // «Российская газета», № 92, 23.04.2014.

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 29.12.2015) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // «Собрание законодательства РФ», 24.03.2014, № 12, ст. 1201.

Лубский А.В., Лубский Р.А. Адаптация народов Юга России к социальной трансформациям: проблемы методологии исследования // Научная мысль Кавказа. - 2008. - № 4(56). - С. 11-19.

Капранова Ю.В. Этническая преступность: аспекты равноправия и национальной безопасности // Миграционное право. - 2010. - № 3. - С. 30-31.


Пестов Р.А., к.юр.н., старший преподаватель, Кафедра административного права, Ростовский юридический институт МВД России, г. Ростов-на-Дону; Волкова Е.К., политолог, Азовский казачий культурно-краеведческий центр имени полковника В.В. Наумова, г. Азов





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ