СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Объективная необходимость государственного регулирования сферы аграрного сервиса


ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ АГРАРНОГО СЕРВИСА

Аграрный сектор Украины как отдельная сфера хозяйственной деятельности имеет свои особенности функционирования и играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности Украины. Приоритетность этой области обусловливает необходимость государственной поддержки сельского хозяйства. Украина стала членом ВТО, принципы и правила которой ориентированы на максимальную либерализацию торговли и защиты национальных производителей.

К сожалению, отечественная практика такого бюджетного регулирования свидетельствует о неэффективности и недостаточности ее в Украине.

Вопросы государственного регулирования аграрного сектора достаточно широко освещены в работах учених-экономистов - С. Демьяненко, С. Кваши, И. Кобута, И. Лукинова, Ю. Коваленко,

А. Борща, В. Амбросова, В. Онегина и других. Они занимались исследованием развития сельского хозяйства в Украине при вступлении в ВТО и проблемами государственного регулирования аграрного сектора. Однако дискуссионным остается вопрос определения масштабов и направлений государственной поддержки отечественных сельскохозяйственных предприятий.

По данным Счетной палаты Украины, объемы общей поддержки сельского хозяйства из государственного бюджета в 2008 году составили 16823300000 грн или 16% объема валового производства сельскохозяйственной продукции - за последние пять лет выросли более чем в 4 раза.

Учитывая требования ВТО, современная национальная аграрная политика должна базироваться, прежде всего, на признании объективной необходимости государственной поддержки аграрного сектора. Важным является согласование внутренней государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей с требованиями ВТО, так как эта организация признает только такую помощь государства, которая способствует инновационному и технологическому прогрессу и, как следствие, увеличению объемов производства.

На современном этапе поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает использование фиксированного сельскохозяйственного налога и льгот по НДС. В Украине они включаются в СВП. Отмена льготного режима налогообложения, на наш взгляд, нецелесообразна, потому что тогда существенно снизится поддержка аграриев, ухудшатся финансовые результаты их деятельности, а оптимальным будет введение дифференцированных ставок НДС. Также необходимо применение льготной ставки НДС по операциям по поставке сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями.

Также нужно разработать программу по стабилизации доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусматривающую введение счетов стабилизации доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые пополняются за счет взносов производителей и государства и могут быть использованы производителями в случае потерь доходов от сельского хозяйства. Кроме того, данный вид поддержки не подпадает под сокращение.

Финансовую поддержку агропромышленным предприятиям, находящимся в особо сложных климатических условиях, нужно предоставлять определяя сумму выплат независимо от объемов производства и использования ресурсов в последующие годы после базового. Эта поддержка, а также формирование государственных резервов при закупке продовольствия правительством по текущим рыночным ценам не подпадают под сокращение в соответствии с требованиями ВТО.

Сегодня возникает объективная потребность в определении объемов, направлений и границ бюджетного финансирования в соответствии с требованиями ВТО, полноправным членом которой Украина стала в мае 2008 года. Вступив в ВТО, Украина приняла обязательства по объему мер поддержки и получила резервы по увеличению государственной поддержки и модификации предоставления налоговых льгот. Таким образом, роль государственного регулирования аграрного сектора в условиях евроинтеграции усиливается, что предполагает использование значительно более широкого набора экономических инструментов государственного регулирования.

Рациональное использование различных форм организации производства создает предпосылки для повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, роста доходности и конкурентоспособности отраслей АПК. Разработка организационных структур интегрированных систем в регионе, экономического механизма совместной деятельности за последние годы не получила необходимого развития. Во многом это связано со структурными изменениями в формах собственности и хозяйствования, которые еще совершенствуются и стабилизируются.

Целесообразность аграрно-промышленной интеграции обусловлена целым рядом факторов, среди которых: устранение разбалансированности между сельским хозяйством и промышленностью - достигается благодаря сочетанию производства, хранения и переработки сельхозсырья и реализации готовой продукции; снижение размера налога на добавленную стоимость; уменьшение потерь продукции при ее прохождении по технологической цепи - достигается благодаря уменьшению времени пребывания товара на промежуточных этапах; повышение степени переработки аграрной продукции и ее качества; углубление специализации хазяйств; уменьшение риска и неопределенности в условиях конкурентной борьбы.

Экономические взаимоотношения между предпринимательскими структурами с производственного обслуживания и сельскохозяйственными предприятиями строятся на основе прямых договоров, в которых указываются все условия производственного обслуживания и расчеты за предоставленные услуги. Эти отношения должны основываться на принципах взаимовыгодного партнерства. Современные условия требуют принципиально новой системы производственного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это связано с возникновением новых организационных форм в сельскохозяйственном производстве и переходом средств производства преимущественно в частную собственность, что позволяет сельским товаропроизводителям экономнее использовать средства и имущество и выбирать в зависимости от экономической целесообразности между выполнением работ собственными силами или на стороне.

Развитие услуг по подготовке продукции к производственному потреблению зависит от объема складских поставок и условий заготовительных производств у потребителей, находящихся в районе деятельности оптового предприятия.

В период организационно-экономических сдвигов в агропромышленном комплексе становится актуальной политика, направленная на модернизацию аграрной сферы с целью преодоления последствий затяжного кризиса, стабилизации ситуации и активного проведения реформ. Сегодня интеграция в агропромышленном комплексе является одним из самых эффективных способов снижения затрат на производство сельскохозяйственной продукции благодаря лучшему использованию имеющихся ресурсов, достигается за счет действия принципа сравнительных преимуществ и свободного перемещения факторов производства.

На современном этапе развития агропромышленного комплекса могут применяться различные формы интеграции. Выбор каждой из них зависит от конкретных условий субъекту предпринимательской деятельности.

Итак, развитие интеграционных процессов является достаточно радикальным путем выхода агропромышленного производства из кризисного состояния, формирования рыночной среды в аграрной сфере, сочетания экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий промышленной переработки сельскохозяйственного сырья в изготовлении конкурентоспособных продуктов питания. Объединение их усилий в организационнотехнологической цепи обеспечивает эффективное использование сырья, значительно более глубокую переработку, расширение ассортимента производства готовой к употреблению продукции, улучшение ее качества.

УДК 657.37:006.35


О.И. Задачина, студентка Научные руководители -к.э.н., доценты С.И. Мосиюк, И.Ф. Мосиюк (НУБиП Украины, Киев, Украина)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ