СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Роль информационно-консультационных служб


РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ СЛУЖБ

В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов из села обнажил огромную потребность в информации и знаниях по организации и ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно-консультационного обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и становится объективно необходимой. Создание и развитие системы информационно-консультационного обеспечения АПК обусловлено изменением роли государства по отношению к хозяйствующим субъектам, во внутреннюю деятельность которых никто не вправе вмешиваться. Опыт многих зарубежных стран показывает, что из-за несвоевременного получения информации или ее недостатка ежегодно фермеры теряют до 40% собственных средств.

Отечественный опыт становления и организации информационноконсультационного обслуживания совершенствовался на основе трудов ученых и практиков, среди которых следует отметить М.Ф. Кропивко, Т.П. Кальну-Дубинюк, Р.Я. Коринец, Л.Ф. Рыбак, P.M. Шмидт и др.

В настоящее время потенциал агропромышленного комплекса Украины используется не полностью. Низкой остается эффективность использования производственных ресурсов, снижается эффективность системы управления, растет себестоимость продукции, снижается фондоотдача, ухудшается экологическое состояние сельских территорий, в связи с чем, обостряется проблема снижения конкурентоспособности отечественных производителей аграрной продукции.

Задачей информационно-консультационного обеспечения АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. При этом созданные структуры в рамках этой системы не должны принимать решения за товаропроизводителей и обязаны функционировать в их интересах.

Основная цель деятельности информационно-консультационных (консалтинговых) услуг в аграрном секторе реализуется через систему задач. Это распространение специальных знаний, внедрение в производство современных достижений науки, техники и технологий, предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению консультационных услуг по вопросам аграрного производства и развития социальной сферы села, повышение уровня знаний и совершенствование практических навыков прибыльного хозяйствования в рыночных условиях..

В современных условиях хозяйствования маркетинговое управление и планирование имеют большое значения. Поэтому маркетинг - это комплексный подход к решению проблем изучения, формирования и удовлетворения потребностей личности, которые постоянно изменяются, а также к обеспечению взаимовыгодных отношений между субъектами рынка в процессе взаимодействия. Объединение таких элементов, как товар (услуга), цена, продвижение, рынок, потребитель и продавец, в единую комплексную систему переводят маркетинг в статус ведущей управленческой системы в современном мире предпринимательства.

Маркетинговая информация в системе управления предприятием имеет ключевое значение. Поскольку любая деятельность в системе управления товарной политикой базируется на знании конкретной ситуации, которая сложилась на рынке товаров, для получения такой информации необходимо проведение маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Основной задачей маркетинговых исследований является предоставление помощи в принятии правильных решений в текущих вопросах, которые возникают при реализации товарной политики предприятия.

Целью проведения маркетинговых исследований является выявление маркетинговых возможностей и разработка стратегий использования этих возможностей относительно принятия оптимальных управленческих решений развития предприятия.

Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий, которые не существуют в пустоте, а всегда служат достижению конкретных целей. Маркетинговое консультирование пользуется следующими определениями целей и стратегий.

Цель предприятия - такое состояние будущей реальности, которого предприятие желает добиться собственными усилиями.

Стратегия предприятия - комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которых планируется достижение цели.

Цели и стратегии предприятия рассматриваются консультантом в комплексе, потому что не только цели определяют стратегии, но и стратегии в значительной степени влияют на определение целей. Так, достижения некоторых конкретных целей предприятия могут быть осуществлены некоторыми определенными стратегиями, но применить эти стратегии предприятию не всегда позволяет собственный потенциал, так как маркетинговые стратегии - это средства, которыми достигаются цели маркетинга, они связаны со всем комплексом маркетинговых стратегий, а именно с товарами, ценообразованием, рекламой, продвижением и распределением.

По сути, маркетинговая стратегия предусматривает:

сегментирование рынка - выделение отдельных групп потребителей;

выбор целевых рынков - определение целевых сегментов, на которые фирма будет ориентировать свою деятельность;

позиционирование товара на рынке - определение места товара среди товаров конкурентов;

определение конкурентов;

определение конкурентных преимуществ.

Маркетинговое консультирование различает такие основные характеристики целей:

конфликтность целей - связь между целями такова, что достижение одной цели затрудняет достижение другой;

комплиментарность - достижение одной цели облегчает достижение другой;

индифферентность - цели не оказывают влияния друг на друга;

иерархия целей - подчинение одних целей другим.

В то же время использование профессиональной помощи в разработке отдельных аспектов стратегии и стратегии в целом часто бывает чрезвычайно полезно. Расходы на проведение в жизнь стратегий, как правило, несопоставимы с оплатой услуг консультанта. Применение услуг профессионального консультанта помогает избежать многих ошибок, а иногда - выявить дополнительные возможности.

На практике используются следующие основные модели принятия стратегических решений:

Анализ хозяйственного и продуктового портфеля.

Ситуационный анализ.

Матрица Ансоффа.

Матрица конкуренции Портера.

PIMS-анализ.

GAP-анализ.

АВС-анализ.

Маржинальный анализ.

Маркетинговая информация в системе управления предприятием имеет ключевое значение, поскольку любая деятельность в системе управления товарной политикой базируется на знании конкретной ситуации, которая сложилась на рынке товаров. Для получения такой информации необходимо проведение маркетинговых исследований, которые позволяют повысить качество принятых управленческих решений. Процесс маркетингового планирования допускает четыре последовательных стадии: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка программы маркетинговых мероприятий и ее выполнения. Этот процесс никогда не прекращается: оценка стратегических решений, принятых в прошлом, является исходной информацией для анализа ситуации. На каждой стадии маркетинговые исследования вносят значительный вклад, помогая подготовить и принять решение.

Литература

Войчак, А.В. Маркетинговий менеджмент [Текст]: тдручник / А.В. Войчак. - К.: КНЕУ, 1998. - 268 с.

Мостенська, Т.Л. Основи маркетингу [Текст]: навчальний поибник / Т. Л. Мостенська. - К.: Кондор, 2005. - 240 с.

Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 320 с.

УДК 633.855


Г.В. Гуцал, магистр Научный руководитель - к.э.н., доцент Л.Ф. Рыбак (НУБиП Украины, Киев, Украина)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ