СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Повышение надежности работы двс


ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ДВС

Ежегодно сельскохозяйственные предприятия России потребляют 4 млн. тонн дизельного топлива и 900 тыс. т автомобильных бензинов, от качества которых зависит эффективная эксплуатация сельскохозяйственной и транспортной техники. Работоспособность двигателей в значительной степени зависит от загрязненности применяемых при их эксплуатации топлив, масел и рабочих жидкостей. Очистка нефтепродуктов от загрязнений обеспечивает снижение концентрации токсичных веществ при эксплуатации двигателей, однако не исключает их полностью.

Топливо для дизельных двигателей должно отвечать следующим требованиям: обеспечивать хорошее распыливание, смесеобразование, испарение топлива, а также быстрое самовоспламенение, полное сгорание и мягкую работу двигателя без дымления; обладать хорошей прокачиваемостью, обеспечивая бесперебойную работу топливоподающей аппаратуры; не вызывать повышенного нагаро- и лакообразования на клапанах, поршнях, закоксования распылителя и зависания иглы распылителя и т. д.; не вызывать коррозии резервуаров, баков, деталей двигателя, обеспечивать минимальный расход масла.

Наибольшее количество загрязнений, попадающих в топливные емкости, имеет атмосферное происхождение, поэтому важным профилактическим мероприятием является предотвращение контакта с атмосферным воздухом топлива в баках и цистернах.

Известны различные способы решения этой задачи, а именно:

дыхательный клапан в герметичной крышке горловины топливной емкости снижает количество атмосферной пыли и влаги, попадающих из воздуха, но полностью не исключает их взаимный контакт при периодическом открывании клапана;

воздушный фильтр из пористых материалов требует периодической замены и не защищает топливный бак от попадания в него влаги;

дыхательная трубка большой длины является довольно эффективным средством защиты топлива от атмосферных загрязнений, но при отрицательных температурах в ней возможно образование льда;

эластичный газгольдер является достаточно эффективным средством защиты топлива, но применение этой конструкции связано с определенными техническими трудностями, вызванными сложностью уплотнения эластичной оболочки во внутренней полости топливной емкости.

На рисунке 1 представлены устройства, применяемые на топливных баках [1].

Фильтрационные методы обезвоживания воздуха отличаются от аналогичных методов его очистки от твердых частиц. Они основаны на использовании пористых перегородок для отделения влаги, которые могут изготавливаться из гидрофобных или гидрофильных материалов, а также из сочетания гидрофобных и гидрофильных волокон. В первом случае пористая перегородка пропускает воздух, но непроницаема для влаги. Недостатком является блокирование микрокаплями воды ее пор, что препятствует прохождению через них очищаемого воздуха. Во втором случае материал перегородки впитывает влагу до полного насыщения. Ресурс работы ограничен временем до полного насыщения перегородки влагой.

20021550002035175122364500

1 - толивный бак; 2 - крышка горловины; 3 - топливозаборник; 4 - воздушный фильтр; 5 - дыхательная трубка; 6 - эластичный газгольдер.

Рисунок 1 - Устройства для снижения попадания атмосферных загрязнений в топливо (а - дыхательный клапан в крышке горловины; б - воздушный фильтр; в - дыхательная трубка; г - эластичный газгольдер)

По мере накопления осадка в фильтре пористость среды уменьшается, что препятствует свободному прохождению воздуха. В определенный момент возникает необходимость в удалении образующегося осадка. Эффективна вибрационная очистка пористых перегородок от пыли, которая зависит от частоты и амплитуды колебаний фильтра. Для увеличения амплитуды колебаний воздушного фильтра его следует установить на цилиндрической пружине сжатия, т.к. амплитуда колебаний этих емкостей имеет ограниченные значения.

Представляет интерес использование фильтров, конструкция которых позволяет осуществлять непрерывную регенерацию фильтрационных элементов непосредственно на фильтре без остановки процесса очистки [2]. К таким устройствам относятся гидродинамические фильтры. Целесообразно использовать гидродинамический фильтр с неподвижным фильтрационным элементом, но необходимо предусмотреть меры по уменьшению количества сбрасываемого неочищенного нефтепродукта.

При очистке топлива, масел и гидравлических жидкостей фильтрованием с применением гидродинамического эффекта потоком продукта вместе с твердыми частицами с рабочей поверхности пористой перегородки будет удаляться некоторое количество микрокапель воды. При заполнении пор на поверхности образуется жидкостная пленка, которая, пропуская топливо или масло, препятствует прохождению через перегородку микро-капель воды.

При работе устройства для очистки нефтепродуктов, включающего гидродинамический фильтр-водоотделитель и динамический отстойник,

загрязненный нефтепродукт под давлением поступает во внутреннюю полость фильтрационного элемента, проходит через пористую перегородку и отводится из корпуса через патрубок выхода очищенного продукта. Часть нефтепродукта создает продольный поток вдоль внутренней поверхности пористой перегородки и в виде концентрированной суспензии поступает в перфорированную трубку, через отверстия трубки распределяется по коническим тарелкам. Осадившиеся загрязнения отводятся в днище насадки и удаляется через патрубок слива отстоя, а очищенный нефтепродукт через патрубок возврата отводится в бак циркуляционной системы.

Особенностью конструкции каскадного гидродинамического фильтра-водоотделителя [3] является наличие во внутренней полости цилиндрического фильтрационного элемента полой конической вставки, обеспечивающей равномерную подачу на его рабочую поверхность очищаемого продукта и одновременно служащей разделительным бачком между гидроциклоном и струйным аппаратом (рисунок 2).

Такое устройство обеспечивает очистку всего объема поступающего в гидродинамичес довольно сложную конструкцию. Однако применение каскадной схемы очистки нефтепродуктов позволяет повысить объем очищенного продукта до 97.99%, а единичные гидродинамические фильтры обеспечивают не более 90% очищаемого продукта.

Литература

Коваленко, В. П. Очистка атмосферного воздуха, поступающего в топливные баки мобильных машин и цистерны автозаправщиков [Текст] /

В.П. Коваленко, Е.А. Улюкина, А.Ю. Грушин, Ш.А. Давлетьяров // Международный технико-экономический журнал. - 2011. - № 2. - С. 105111.

Коваленко, В.П. Гидродинамические фильтры-водоочистители для очистки нефтепродуктов [Текст] / В.П. Коваленко, Е.А. Улюкина, А. Ю. Грушин, Ш. А. Давлетьяров // Международный техникоэкономический журнал. - 2011. - № 2. - С. 111-114.

Фильтр для очистки жидкостей [Текст]: пат. на полезную модель № 2370303 Рос. Федерация: МПК7 В01 D 29 /4 (2006.01)/Коваленко В.П., Пирогов Е.Н., Улюкина Е.А., Королев И.А., Островский Е.А., Давлетьяров Ш.А. - № 2008123496, заявл. 17.06.2008 г., опубл. 20.10.2009. Бюл. № 29. - 8 с.

УДК 631.365.2


А.В. Кокорев, студент 3 курса Научный руководитель - к.т.н., доцент И.М. Соцкая (ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА», Ярославль, Россия)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ