СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


О представительствах кредитных организаций с иностранными инвестициями


О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Статус кредитных организаций с иностранными инвестициями на территории России регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон о Банке России) и Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. «О банках и банковской деятельности»(далее - Закон о банках и банковской деятельности).[1]

Так, ст. 52 Закона о Банке России гласит, что Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ. [ 1 ]

Иностранные кредитные организации вправе открывать на территории России свои представительства, а также вправе осуществлять банковскую деятельность в двух формах: во - первых, в форме открытия в России своего филиала (филиала иностранного банка), а во

вторых, в форме участия в уставном капитале кредитных организаций - резидентов (в

последнем случае такие субъекты получают наименование кредитных организаций с иностранными инвестициями). [2]

Правовой статус представительств регулируется Положением «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций», утвержденным приказом ЦБ РФ от 7 октября 1997 г. № 02 - 437 (далее - Положение № 437). Под представительством иностранной кредитной организации понимается обособленное подразделение иностранной кредитной организации, открытое на территории России и получившее разрешение Банка России на открытие представительства в соответствии с российским законодательством. Представительство имеет определение цели создания, так как является некоммерческой формой присутствия на банковском рынке. К таким целям относят изучения экономической ситуации и положения в банковском секторе России. Говоря о наличии функций таких подразделений, стоит отметить, что они также оказывают консультационные услуги своим клиентам, а также устанавливают и расширяют контакты с российскими организациями.[1] Представительство не является юридическим лицом, не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и выступает от имени и по поручению представляемой им кредитной организации. Расходы представительства финансируются иностранной кредитной организацией. [2]

Центральный банк РФ в соответствии с поступившими заявками дает разрешения на открытие представительств на территории России иностранным кредитным организациям, функционирующим в своей стране не менее пяти лет, хорошо зарекомендовавшим себя в банковской системе своей страны, имеющим устойчивое финансовое положение. [2] Эти сведения предоставляет контрольный орган страны местопребывания. Стоит заметить, что существует немного иной порядок предоставления разрешения на открытие представительства кредитной организации из офшорной зоны. Офшорная зона — это территория государства или её часть, в пределах которой для компаний - нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. При принятии решения об открытии представительства иностранной кредитной организации из офшорной зоны учитывается наличие двустороннего соглашения между Банком России и национальным (центральным) банком страны происхождения кредитной организации, предусматривающего обмен информацией в области банковского надзора.[1] Таким образом, иностранные кредитные организации могут открывать свои представительства на территории России в разрешительном порядке, тогда как российские кредитные организации открывают свои представительства за рубежом в уведомительном порядке.

Развитие законодательства в данной сфере банковских отношений очень важна на современном этапе. Рассмотрение возможности упрощения регистрации и выхода на наш банковский рынок иностранных кредитных организаций должно происходить с учетом национальной безопасности.[3] Перспектива быстрого экономического развития должна быть сбалансирована предосторожностью намеренного негативного воздействия на конституционные основы Российской Федерации.[3]

Список используемой литературы:

Ерпылева, Наталия Юрьевна. - Международное банковское право : Генезис, природа, основные категории и механизмы регулирования операций банков : Дис. ... д - ра юрид. наук : 12.00.03 Москва, 2004 504 с. РГБ ОД, 71:05 - 12 / 103;

Н. Ю. Ерпылева Международное банковское право: теория и практика применения ; Нац. исслед. ун - т «Высшая школа экономики».: Высшая школа экономики; Москва; 2012 ISBN 978 - 5 - 7598 - 0785 - 8;

Казаченок О.П. Правовые меры интеграции российских ТНК в мировую финансовую систему // Вестник ВолГУ. Серия 5. Юриспруденция. 2015. № 4 (29).

Э.А. Ахвердиев, И.К. Морозов, А.Д. Лабазанов, 2017

УДК 346.21


Э.А. Ахвердиев Студент 4 курса Института права ВолГУ г. Волгоград, Российская Федерация И.К. Морозов Студент 4 курса Института права ВолГУ г. Волгоград, Российская Федерация А.Д. Лабазанов Студент 3 курса Института права ВолГУ г. Волгоград, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ