СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Обзор программных комплексов моделирования транспортных потоков


ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

С помощью методов математического моделирования можно произвести анализ транспортной сети и разработать варианты решения транспортных проблем (оптимизация движения транспортных и пешеходных потоков, работа общественного транспорта, оптимизация работы светофоров, обоснование инвестиций в строительстве транспортной инфраструктуры).

В транспортном моделировании имеется два основных подхода — детерминистический и вероятностный (стохастический). В основе детерминированных моделей лежит функциональная зависимость между отдельными показателями (например, скоростью и расстоянием между автомобилями в потоке). В стохастических моделях транспортный поток рассматривается как вероятностный процесс. С точки зрения математического аппарата транспортные модели бывают детерминированные, стохастические, модели - аналоги, статические, динамические, гравитационные, энтропийные и другие [1 - 2].

Автоматизированные программы решают следующие задачи: учет транспортных расходов пассажиров, оптимизацию транспортной сети, возможность обработки и вывода разнородных данных, уменьшение объема контрольных данных, проектирование уличной дорожной сети и создание 3D модели проектируемого участка.

В настоящее время имеется большой выбор специализированных программных решений следующих разработчиков PTV Vision Traffic Suite, Bentley Systems, WS LANDCAD, СARD / 1, TSS - Transport Simulation System и другие.

Для транспортного моделирования на макроуровне, когда на исходном наборе гипотез составляется законченная аналитическая модель, предназначены следующие пакеты: TransCad® (Caliper Corp., USA); EMME / 2™ (Montreal University); TRIPS (MVA UK); CUBE; SATURN (Leeds University, UK); VISSUM (компонент пакета PTV Vision, PTV AG, Karlsruhe, Germany). Для моделирования транспортных потоков на микроуровне, когда имеются дополнительно закодированные алгоритмы поведения, предназначены AIMSUN2; DRACULA; Paramics; SISTM; VISSIM и другие.

Программы PTV VISION [3] широко используются для решения транспортных задач в Германии, США, Великобритании, Ирландии, Испании, Польше, Словакии, Голландии, Италии, Австрии, странах Ближнего Востока и т.д. Основными компонентами являются два программных продукта VISUM и VISSIM. С помощью программного продукта VISUM, представляющего собой макроуровень моделирования, возможно планирование транспортной инфраструктуры; графическая обработка сети; анализ и оценка транспортных сетей; прогноз запланированных мероприятий; создание платформы для транспортно - информационных систем. При переходе на микроуровень, то есть при планировании движения на отдельном перекрестке или группе перекрестков, применяется модель VISSIM. Основное преимущество программы VISUM заключается в возможности прогнозирования запланированных мероприятий по организации движения. Это позволяет моделировать развитие транспортных сетей на основе реконструкции или строительства новых улиц, переездов устройств на разных уровнях, изменения в организации дорожного движения, строительство новых районов города, планирование последствия аварий и т.д. На данный момент программное обеспечение VISUM проходит тестирование в Санкт - Петербурге, Москве, Томске.

Среди отечественных разработок: программа Transnet (институт системного анализа РАН, Москва); программное обеспечение, разработанное НииПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт - Петербург); ПКМ МАДИ (Москва); программный комплекс по технико - экономическим обоснованиям решений на федеральной сети автомобильных дорог ГипродорНИИ (Москва); автоматизированная методика расчета пассажиропотоков в генпланах городов и КТС (ЦНИИП градостроительства, Москва); программный комплекс «Дорожный менеджер» («Малленом Системс», Череповец); AnyLogic (XJ Technologies) и другие.

Во всех программных комплексах используются различные критерии для анализа транспортной ситуации, индикаторы, обозначающие цели и возможности, индексы. Такими критериями служат: дорожно - транспортные происшествия, погодные условия, учет парковочного места, припаркованные автомобили, общественный транспорт, модели автомобилей, велосипеды, мотоциклы, пешеходы, переплетение потоков автомобилей. Учет телематических возможностей программного обеспечения может осуществляться следующими индексами: контроль транспортных потоков, управление парковками, обследование транспортных средств, поддержка пешеходов, координация светофорного регулирования и другие.

В теории транспортных поток используются междисциплинарные подходы, лежащие на стыке различных областей знаний - математики, физики, исследований операционных систем экономики и других.

Список использованной литературы:

Nagel K., Wagner R., Woesler R. Still flowing: Approaches to traffic flow and traffic jam modeling, January 2, 2003.

Poeffel A. Simulation hochbelasteter Kreisel. Diss... Doktors der Informatik. Universit'at Z'uiich, 2006.

Продукты [Электронный ресурс] // PTV Partner - URL: http: // www.ptv - vision.ru / . - Загл. с экрана. (Дата обращения: 25.11.2016).

М.Н.Новинский, О.Н.Оруджова, 2017

УДК 625.143.3


М.Н.Новинский студент 4 курса Высшей инженерной школы Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова О.НОруджова к.т.н., доцент Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Г. Архангельск, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ