СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


РОЛЬ КОМАНДНЫХ ЗВЕНЬЕВ АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ


РОЛЬ КОМАНДНЫХ ЗВЕНЬЕВ АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ

За сравнительно короткий срок авиационная промышленность стала крупнейшей отраслью индустрии многих развитых стран, в том числе и России. Сейчас производятся самолеты, скорость которых превышает скорость звука, появились также воздушные суда вертикального взлёта и посадки, и уже скоро наступит время, когда будут созданы летательные аппараты для полётов на Луну и другие планеты. Однако наряду с подобными достижениями важно зафиксировать обстоятельство: до сих пор еще недостаточно внимания уделяется выработке конкретного и продуктивного порядка, связанного с безопасным движением самолётов как в небе, так и на земле. Но поскольку безопасность полётов способствует повышению доверия общественности к авиации, то её качественное обеспечение выступает актуальной потребностью.

Согласно С.А. Вершилову, А.Н. Масленникову, А.К. Обидину, безопасность полётов - это состояние практики персонала воздушного транспорта, аэропорта и объектов

аэродрома, которое отвечает сбережению качественной жизнеспособности людей и предотвращению урона авиационному имуществу при осуществлении перевозок или специальных работ [1, с. 130]. Безопасность движения самолётов на земле и в воздухе - это значительная проблема, присущая всей военной авиации. На этапах конструирования, производства и эксплуатации воздушных судов вопросам обеспечения безопасности полётов должно уделяться самое пристальное внимание. Скрупулёзный же анализ проблемы безопасности полётов позволяет утверждать, что ряд положений по её обеспечению потерял свою актуальность. Если вместо них будут внедрены в практическую деятельность новые правила, отвечающие современным требованиям, то это следует считать одним из существенных достижений авиации с того времени, как в воздух взлетел первый самолёт.

Повышение эффективности безопасности полётов - прямая обязанность авиационных руководителей и лётно - технического состава, которые должны объединить свои знания и силы для получения максимальных успехов в данной области. Некоторые полагают, что абсолютная безопасность полётов - предмет, практически недостижимый. И с этим нельзя не согласиться. Однако необходимо проявлять стремление к тому, чтобы, если не исключить, то значительно уменьшить количество лётных происшествий, аварий и человеческих жертв. Для того, чтобы самолёт всё увереннее «завоёвывал место под солнцем», руководителям авиации важно сознавать свою ответственность в выполнении возложенных на них обязанностей и стремиться превратить в реальность всеобщее желание по поводу максимально возможной безопасности полётов.

По этой причине безопасность полётов тесно связана с деятельностью командных звеньев части. Без их активного участия любая, даже самая эффективная, программа обеспечения безопасности полётов не сможет быть осуществлена должным образом. Важным обстоятельством успешного осуществления такой программы является серьёзное отношение к ней со стороны руководства авиационной части, должно не только разрешить и одобрить проведение в жизнь подобной программы, но и организовать её осуществление, а также контроль над ходом выполнения. Если командиры хотят, чтобы она была успешно реализована, им необходимо добиваться её выполнения.

Командные звенья части должны требовать от подчинённых постоянной и активной работы по предотвращению лётных происшествий. Это притязание может быть выполнено разумно в том случае, если руководство глубоко усвоило продуктивные методы анализа причин аварий, независимо от того, что стало их причиной: недостаточная тренировка лётного состава или же недостатки, заложенные в конструкции или эксплуатации летательного аппарата. Обеспечение безопасности полётов не может оставаться второстепенным вопросом, поскольку подобное приведёт к увеличению потерь и нанесению непоправимого ущерба, а, следовательно, снижению эффективности работы военной авиации.

Руководство подготовкой и тренировкой лётного состава, техническим обслуживанием материальной части, наземными средствами обеспечения полетов и т. д. может быть поручено специальным службам во главе с их начальниками. Обеспечение же безопасности полётов - это вопрос, требующий совместных усилий и повышенной ответственности командных звеньев авиационной части. Инициатива в контексте реализации программы обеспечения безопасности полётов должна исходить от исполнительного органа, а ход её выполнения контролироваться представителем командного звена авиационной части.

Таким образом, касательно лётных происшествий должна быть зафиксирована конкретная позиция, подразумевающая признание того факта, что деятельность по снижению аварийности выступает значимой задачей руководящих звеньев авиационной части. Её решение предполагает усилия всего личного состава, прямо или косвенно связанного с обеспечением безопасности полётов.

Список использованной литературы

Вершилов С.А., Масленников А.Н., Обидин А.К. Безопасность полётов и авиационная безопасность: изменения в порядке формулирования понятий / Социальные изменения в современном обществе: колл. монография. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 121 - 131.

В.И. Мыльцев, 2017 А.В. Новосельский, 2017 А.И. Постольный, 2017

УДК 004


Мыльцев В.И. Доцент, КВВАУЛ г. Краснодар, Российская Федерация Новосельский А. В. Кандидат педагогических наук, доцент КВВАУЛ г. Краснодар, Российская Федерация Постольный А. И. КВВАУЛ г. Краснодар, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ