СТАТЬИ АРБИР
 

  2023

  Май
  Июнь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Дизайн тканых скатертных полотен


Дизайн тканых скатертных полотен

Цель исследования - спроектировать рисунок мотива узора тканого скатертного полотна. Задачи: проанализировать способы создания рисунка для скатерти; изучить художественно-композиционное решение текстильных полотен; разработать узор тканого материала.

При решении задач исследования было установлено, что скатерти с глубокой древности завоевали свою нишу в искусстве оформления интерьера и стали непременным участником сервировки стола, при этом воспринималась как знак благополучия, благосостояния, являлись одним из любимых мотивов русских сказок, песенного фоль-клора. Нередко это было длинное сотканное полотнище, покрытое вышивкой и украшенное роскошной бахромой. При этом его история претерпела большие изменения [1].

По композиционному построению рисунки для скатертей делятся на раппорт- ные, каймовые и рисунки, имеющие замкнутую штучную композицию. Специфическая выразительность узора обеспечивается использованием переплетений разных структур, сочетанием нитей разного волокнистого состава.

Искусство оформления интерьера состоит в умелом подборе разнородных элементов, из которых он складывается. При этом каждое изделие имеет свою художественную ценность. Для объединения их в ансамбль необходимо стилевое единство предметов убранства, образно-эмоционального решения пространства, а также подчиненность его назначению. Установлено, что в качестве элементов узора актуально применение преимущественно природных мотивов, отличающихся крупными декоративными формами, пластикой движения [2]. Для этого направленность рисунка растительных мотивов решено выразить в горизонтальном направлении. При этом мотивы образуют непрерывные ритмические ряды, расположенные в шахматном порядке, сплетающиеся в сплошное полотно. Выделение центрального поля скатерти отсутствует. Рису-нок строится по принципу классической симметричной схемы, имеющей одну вертикальную ось зеркальной симметрии. Все растительные формы, входящие в букет, в одинаковой степени условные, выражены едиными графическими приемами. При этом растительные мотивы цветов и листьев узнаваемы, взаимосвязаны линями, формами мотивов и цветом, как бы передают движение ветра и воздуха. В растительных мотивах углубленный контур подчеркивает объемный характер рисунка.

Так как в настоящее время на первый план выходят материалы, комфортные для организма человека, сочетающие в себе функциональность и эстетику, то при выработке скатерти было решено скомбинировать фольклорное многоцветие и аутентичные материалы, применив льняные пряжи. Как и в классических льняных скатертях, рисунок построен на больших плоскостях фона. Лен с его природной фактурой, блестящей поверхностью и игрой естественных цветов и оттенков — главное выразительное средство всего изделия, при этом рисунок только подчеркивает и выявляет эти свойства. Материал был спроектирован для использования в жилом интерьере, поэтому отказались от орнаментики очень крупных мотивов.

В небольших помещениях современных квартир нет достаточного расстояния, с которого крупный рисунок ткани воспринимался бы весь, целиком, а не по частям. В этом случае теряется организующая роль орнамента драпировки в интерьере, она воспринимается как элемент оформления, вносящий дробность и беспокойство, и подавляет человека своим масштабом и активностью. При этом свободное от рисунка пространство пропорционально заполнено элементами мелкого масштаба, которые связывают фон с самим рисунком, что создает фактурный эффект и оттенок технологичности. Цвет скатерти, в первую очередь, должен сочетаться с обстановкой конкретного интерьера, сочетаться с посудой. Для того, чтобы достичь гармонии, было решено колори- ровать ткани двумя противоположными путями - исходить из принципа слияния или контраста. Используются светлые тона, от шоколадного до легкого загара или карамельного, а также глинистые, землистые оттенки в сочетании с водными голубыми тонами, которые будут актуальны для текущего сезона [3].

ЛИТЕРАТУРА

Оформление текстильных изделий для интерьера [Электронный ресурс]/ Tkarcos.- Москва, 2014. - Режим доступа: tkarcos.ru/inde~159.php - Дата доступа 23.03.2014.

Структура белорусского орнамента [Электронный ресурс] / Telarian.- Москва, 2014. - Режим доступа: telarian.ru/?r=schemas.ornament&id=550

- Дата доступа 23.03.2014.

Варина, Е. Далекая весна 2015 года. Прогноз // / Е. Варина // International textile. - №4. - С. 69-73.

УДК 687.016


Е.А. КУЗНЕЦОВА, Н.Н. САМУТИНА (Витебский государственный технологический университет, Беларусь)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ