СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Костюм 40-х гг. как отражение великих перемен


Костюм 40-х гг. как отражение великих перемен

Предвоенный и послевоенный периоды позволяют особенно четко проследить, как точно изменения в костюме отражают и предсказывают глобальные перемены в жизни общества.

Западная мода 30-х годов развивалась по своим законам, и мода в СССР отчасти повторяя ее, вносила в костюм свои коррективы. Но принципиально, то есть по форме, силуэту, цветовой гамме, отделкам костюм практически не отличался. Он отличался по качеству тканей и количеству аксессуаров. Кроме того, в СССР существовал пласт неизвестной Западу одежды - одежда колхозников, где главной частью был ватник, напоминающий униформу и одежду заключенных, что само по себе является серь-езным знаком фактического положения этого социального слоя.

В течение 20 лет до и после войны изменения в одежде происходили с большей скоростью, чем в мирное время. От мужского силуэта он перешел к подчеркнуто жен-ственным формам и линиям. Сухой и невнятный довоенный цвет после войны сменился на яркий и насыщенный. Мода как всегда была в авангарде перемен, опережая свое время и точно предсказывая будущее.

Анализ изменений костюма в период до и после войны позволяет сделать следующие выводы:

разделение моды на мировую и советскую показывает, какие существенные противоречия разделяли эти два мира;

общие черты костюма указывали на единое стремление к жесткому противостоянию и подготовке к войне;

предвоенный женский костюм, принявший многие признаки мужского костюма от увеличения ширины плеч и обилия накладных карманов до перехода к «мужским» цветам в одежде, является убедительной иллюстрацией подготовки общества к войне;

при общей тенденции к строгости и пуританству, женский костюм военного периода сохранял черты определенного кокетства и своеобразной сексуальности за счет сильно подчеркнутой линии талии и короткой длины;

по окончании войны, в моду вошла женственность, предложенная К. Диором как знак начала жизни, основанной на общечеловеческих ценностях. Плечи стали нормального размера, а широкая расклешенная юбка, сменившая короткую и прямую, подчеркивала женственность.

УДК 745.03


Л.С. СЛЕСАРЕВА, Н.Г. МИЗОНОВА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ