СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Современная интерпретация авангарда 1920-х - 1930-х годов в дизайне тканей


Современная интерпретация авангарда 1920-х - 1930-х годов в дизайне тканей

Авангард, как художественное течение в настоящее время проявляет себя не только в изобразительном искусстве, но и расширяет свои границы в других сферах, таких как мода и текстиль. Именно 1920-е - 1930-е гг. стали чрезвычайно важным периодом, когда происходил сложный и многогранный процесс проникновения искусства авангарда в дизайн, тем самым, определив, в том числе, пути дальнейшего развития текстильной орнаментации в XX - XXI вв.

Авангардисты первыми приходят к пониманию того, что художественную форму можно претворять в жизнь не только в живописи, но и в прикладном искусстве, привно-сят в дизайн мышление художественными образами. Так, например, художницы - аван- гардистки работали не только в направлении создания живописных произведений, но и в дизайне. Для С. Делоне, Л.Поповой, В.Степановой занятость в сфере моделирования и пошива одежды, придумывания орнаментов для ткани стала непосредственным продолжением авангардных опытов, нашедших выражение в массовой текстильной продукции. Авангард был изначально близок дизайну благодаря своей главной цели - реконструированию действительности, осуществляемому посредством перевода реалистического искусства в фигурное, плоскостное, а трехмерного пространства в двухмерное.

Текстиль и его орнаментация играли большую роль в зарождении и развитии абстракции. Орнамент и ткань, как его носитель послужили основой трудов Г. Земпера,

А. Ригля и В. Воррингера, которые давали вербальное обоснование абстрактному искусству. Эти труды оказали существенное влияние на авангардных художников и послужили катализатором для разрыва с изображением предметного мира в их творчестве.

Тема современной интерпретации авангарда и его влияния на орнаментальные мотивы тканей, как тема дипломного проекта была выбрана, опираясь и на современные тенденции текстиля. Одной из самых главных тенденций настоящего сезона являются различные геометрические принты, которые находят новые формы проявления в текстиле, становясь в будущих сезонах более яркими, броскими и привлекающими внимание, не только в женских, но и мужских коллекциях.

В текстильных эскизах П. Филонова и других художников авангарда впервые была почувствована и визуализирована новая зарождающаяся система мышления, пережившая свой расцвет в 1960-е годы и ставшая одной из ключевых парадигм XXI века.

Создаваемая коллекция кроков для плательных и сорочечных тканей - геометрические авангардные эскизы тканей, собранные в технике коллажа. Мотивами для со-здания кроков послужили элементы геометрических форм присущих супрематизму, авторская стилизация элементов живописных и графических работ П. Филонова, в част-ности стилизация персонажей его работ: цветов и животных. Цветовое решение коллекции строится на контрастных (зеленый - желтый, красный - фиолетовый, оранжевый - синий) и на сближенных цветовых гаммах. Кроки выполнены в среднем и мелком масштабе. Основой композиционных структур кроков являются разные виды ритмической организации. В коллекции присутствуют кроки, как с простым вертикальным ритмом, так и сложным ритмом, построенном на различных поворотах элементов. Яркие, активные в цвете и композиции ткани будут являться акцентом любого костюма, следовательно, их компаньонами могут, служить однотонные и мелкораппортные ткани.

Таким образом, сама тема обращения к авангарду 20-30-х годов, продолжает тенденцию современного дизайна в цитировании элементов стилей прошлых эпох. Со-временные дизайнеры стремятся синтезировать элементы сложившихся исторических стилей с современными тенденциями, очень часто ставя перед собой задачу, соединить противоположные по своей сути явления. Примером такого синтеза может служить по-пулярный еще совсем недавно синтез стиля необарокко с минимализмом. Эпоха рождения и развития советского авангарда 20-30-х годов стала переломным этапом во всем изобразительном искусстве, и как любое мощное явление, служит источником идей и для будущего поколения дизайнеров, нового современного прочтения накопленного опыта.

ЛИТЕРАТУРА

Константинова Ю. А. Авангардные опыты в текстиле 1920-х годов. Россия и Запад: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04: Москва, 2005 256 c. РГБ ОД, 61:05-17/93

Неизвестный русский авангард / Автор-составитель А.Д. Сарабьянов. М., 1992.

www.dissercat.com/content/iskusstvokhudozhestvennogo-avangarda-xx-veka-kak- faktor-formoobrazovaniya-v-dizaine-teoreti

УДК 747.012


А.О. КУЗНЕЦОВА, Т.Л. ЩЕРБАКОВА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ