СТАТЬИ АРБИР
 

  2023

  Май   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Симметрия и фотопринт как новый прием в дизайне тканей


Симметрия и фотопринт как новый прием в дизайне тканей

Л. Н. Толстой говорил: “Стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия понятна глазу? Что такое сим-метрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано?”. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Слово «симметрия» греческое, оно означает соразмерность, одинаковость в расположении частей, пропорциональность. Все природные объекты строятся по принципам симметрии: растения, животные, человек, если исходить из того, что в природе нет случайностей, и все ее творения совершенны, то, возможно, человеческий глаз воспринимает принцип симметрии, заложенный в природных объектах, как идеал красоты и гармонии. Возможно поэтому симметрия, как интуитивный принцип мировой гармонии нашла свое отражение в разных видах искусства, а особенно

декоративно-прикладного. Принцип симметрии изначально лежал в композиции этнических орнаментов самых разных культур, а в дальнейшем симметричные орнаменты используются в декоративно-прикладном искусстве всех эпох и культур, а далее в дизайне, и в частности в дизайне тканей.

Кроме самой всем известной зеркальной симметрии существует еще несколько видов: плоскостная, осевая, лучевая симметрии, а также радиальная, ветровая и вин-товая симметрии. Большинство видов этих симметрий встречается в композиционных структурах тканей.

С активным развитием компьютерных технологий одним из распространенных приемов декорирования тканей стала компьютерная печать или фотопринт. Компьютер-ная печать находит широкое применение в различных сферах дизайна в одежде, в сувенирах, в текстильных панно, в рисунках на мебели, натяжных потолках, покрытиях для пола в текстиле для дома и одежды. Печать может выполняться на любой по плотности и фактуре ткани. Сейчас этот способ нанесения изображения на ткань приобретает промышленные масштабы и является практически революционным в дизайне текстиля, так как снимает все ограничения как в размерах рисунка, так и цветовом решении, и качестве переносимого на ткань рисунка. На основе новых технических возможностей возникла одна из самых актуальных тенденций в дизайне текстиля: нанесение фотоизображений на ткань, причем эти тенденции распространяются как на ткани для одежды, так и на ткани для интерьера. Способ создания дизайна с использованием фотоизображений в современном дизайне по своим эстетическим качествам приравнивается к созданным вручную мотивам для ткани, так как искусство фотографии уже давно встало вровень с другими видами искусства, а возможности графических программ: таких как fotoshop, добавляют абсолютной свободы художнику в решении своих задач.

В основу разрабатываемой дипломной коллекции легла тема растительных мотивов в дизайне тканей. Казалось бы, вечная тема и самый распространенный мотив на протяжении всей истории текстильных рисунков, но он приобретает совершенно новое звучание благодаря тому, что выбрана новая трактовка самих мотивов: это обработанные определенным образом фотоизображения различных цветов. Полученная стилистика сочетает необыкновенную материальность и ботаническую точность с определенной условностью, которую дает графическая обработка с одной стороны и особая «рас-пластанная» композиция, с другой стороны.

Зеркальная симметрия становится основным принципом композиционного строя эскизов тканей. Этот принцип является на сегодняшний день очень актуальным, осо-бенно в фотопринтах на тканях для одежды. Пышные нагруженные цветом и деталями гирлянды из цветов выстраиваются симметрично вдоль вертикальных осей, таким образом, изобилие и некоторая перегруженность мотивов уравновешивается очень статичным и упорядоченным принципом композиции. Все мотивы переплетены симметрично, отражены и составлены между собой наподобие калейдоскопа, где сам мотив не является главным, а сливается в общее орнаментальное поле.

Композиционный принцип симметрии заложен и в серии из трех панно. На орнаментальные изображения цветов на плоскости накладываются выходящие в объем ор-наментальные ажурные структуры из искусственной кожи, таким образом, два слоя композиции и два слоя симметрии рождают новое качество очень сложной и в то же время очень упорядоченной композиции.

Посредством симметрии человек пытался, по словам немецкого математика Германа Вейля, «постичь и создать порядок, красоту и совершенство». И в разрабатываемом дипломном проекте симметрия воспринимается и используется автором как путь к «порядку» и «совершенству».

УДК 745.522.2: 745.03


О.МОРОЗОВА, Т.Л. ЩЕРБАКОВА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ