Современная трактовка традиционных цветочных мотивов в тканях для интерьера
Тема цветов и растений вечная в декоративно прикладном искусстве и в дизайне тканей. Растения окружают нас повсюду, без них люди не могут существовать. Только природа может создать нечто такое совершенное и живое, что не только нельзя изменить, но и не хочется изменить. Растения на улице, на загородном участке, дома создают ощущение уюта и умиротворения. Эта тема актуальна в любое время. Каждая эпоха накладывает отпечаток на изображение растительных элементов в искусстве. Растительные орнаменты, созданные начиная с XVII века признанны классическими, они вечны. В силу своей уникальности и изысканности, они могут использоваться и после 300 лет с момента их создания. Классическое изображение цветов и растений на тканях будет популярно в любое время.
Многие мировые компании поддерживают создание традиционных тканей, повторяя уже неоднократно использованные мотивы в истории или делая современную трактовку традиционных узоров.
Французский бренд Manuel Canovas, производящий эксклюзивные ткани и обои, известен с 1963 года. Под брендом Manuel Canovas всегда выпускались ткани и обои с цветочными принтами. В продукции Manuel Canovas сочетаются комбинации цветов, фактур, принтов и стилей. «Я всегда отдавал предпочтение крупным узорам и искал необычные решения для классических мотивов. На мой взгляд, это создает ощущение элегантности и роскоши», — поясняет основатель компании.
Американская компания Thibaut была основана в 1886 году. Продукция компании - элитные обои. Компания Thibaut производит классические рисунки в необычной трактовке, ироничной, а порой даже и легкомысленной. Это забавные интерпретации узора жуи, симпатичные рисунки с животными и сложные, пестрые цветочные орнаменты.
Компания Designers Guild производит интерьерный текстиль с 1970 года. Рисунки создаются на основе восточного декоративно-прикладного искусства, архитек-туры Италии и классических рисунков, в результате чего сочетают в себе лучшие традиции самых разных культур. Одна из линий компании, Country Fabrics — хлопковые ткани с нежными цветочными узорами, которые приносят умиротворение тихого загородного дома. Линия Royal с ее филигранными узорами, сложными жаккардовыми пе-реплетениями и искусной вышивкой напоминает интерьеры королевских дворцов. Линия ASTRAKHAN, — это традиционные узоры эпохи барокко и классицизма узоры, представленные в авангардном образе: сложные дамасты, икаты и растительные орнаменты решены в необычных масштабах и цветах.
Британский холдинг GROUP включает в себя бренд — Romo Black Edition. Линия ORCHIS, созданная этим брендом, — это изящные растительные рисунки на тонком шелке и льне, которые складываются в удивительно красивые драпировки, а благодаря нежному градиенту в сочетании с цветочными узорами создает чувственное и романтичное настроение.
Бренд Sanderson, появившийся в 1860 году, производит элитные обои, ткани, шторы, эксклюзивное постельное белье. Компания использует один из нестандартный для сегодняшнего времени прием производства обоев - нанесение рисунка на обои ручным способом минеральными невыгорающими красителями. Компания Sanderson имеет очень богатое наследие: более 25 000 шаблонов для ручной печати, исторические документы, оригинальные эскизы и образцы продукции, которые активно используются и сегодня как идеи для создания новых рисунков, так и выпускаются в неизменном виде. Например, рисунок «Early tulips» («Тюльпаны») появился благодаря дизайн-студии Ethon Rurar в 1929 году, который в последствии купила компания Sanderson. Этот рисунок был очень насыщенным и ярким для своего времени, поэтому сегодня он отлично вписывается в современный и интерьер. XX век знаменит одним из самых пред-ставительных дизайнеров, Уильямом Тернером. В 1910 году он создал рисунок «Roslyn», который компания Sanderson выпустила в производстве обоев, а затем и ткани. В 1957 году парижская студия дизайна «PoMet» выпустила в производство рисунок «Eglantine» («Шиповник»). Это классическое решение ткани для 50-х годов XX века. «Шиповник» - очень живописный и романтический сюжет французского дизайна. Сегодня фабрики Sanderson производят огромное количество дизайнов обоев и тканей. Главной темой коллекций, несомненно, являются цветы и растения с насыщенной цветовой гаммой: от пастельной до самой яркой.
Говоря об интерьерных тканях с цветочным рисунком, невозможно не упомянуть Уильяма Морриса (1834 - 1896), одного из самых выдающихся дизайнеров Британии XIX века. Морриса вдохновляла эпоха средневековья, стилистику которой он и использовал в своих рисунках. Основное внимание Моррис уделял разработке дизайна обоев. Наиболее успешные из его первых работ — Trellis («Решетки»), Daisy («Ромашка») и Fruit («Фрукт»). В 1875 году Уильям Моррис создал собственный бренд — Morris&Co. За 6 лет дизайнер разработал множество орнаментов для текстиля и настенных покрытий, которые остаются актуальными более 100 лет. Сегодня бренд Morris&Co входит в холдинг Sanderson и продолжает выпускать дизайны, созданные Моррисом с макси-мальным соблюдением традиций, заложенных основателем.
Основной идеей дипломной работы «Традиционное изображение цветов в современных тканях для интерьера» является создать авторский дизайн текстиля, используя вечную тему цветочных мотивов. С одной стороны, тема кажется достаточно простой и легко выполнимой, так как за несколько столетий накоплен огромный опыт и материал классических изображений цветов в тканях, но в этом же заключается и сложность решения темы. Традиционная ткань должна соответствовать современным тенденциям моды, вписываться в современный интерьер. Стилистика создаваемой коллекции строится на использовании авторских цветочных мотивов, выполненных в аква-рельной технике. Традиционные соцветия гортензий, розы, глицинии выполнены во внимательной к деталям манере, очень материально, такой подход к изображению растений свойственен китайской живописи. Акварельная техника выполнения цветов создает легкость и прозрачность цветового решения мотивов, которые располагаются на темных и белых фонах в сложных раппортных композициях и в каймовых тканях. Отличия современной трактовки классических изображений цветов могут касаются только размера элементов: они намного крупнее тех, которые были раньше, а также цветового и тонового решения: современные ткани ярче, а также часто имеют больший контраст между фоном и изображением. Эти отличия очень часто продиктованы современными техническими достижениями, в частности безграничными возможностями цифровой печати, а также широчайшим цветовым диапазоном новых красителей. В целом девизом этой коллекции и всего направления в целом может быть высказывание Конфуция: «по-стоянство-это добродетель».
УДК 74.01/09
Е. А.ПОСПЕЛОВА, Т. Л. ЩЕРБАКОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
классический изображение цвет, вписываться современный интерьер, современный трактовка традиционный, декоративный прикладной искусство, стилистика использовать рисунок, эпоха средневековье стилистика, средневековье стилистика использовать, вдохновлять эпоха средневековье, век моррис вдохновлять, моррис вдохновлять эпоха, средневековье стилистика использовать рисунок, стилистика использовать рисунок основный, использовать рисунок основный внимание, эпоха средневековье стилистика использовать, вдохновлять эпоха средневековье стилистика, век моррис вдохновлять эпоха, моррис вдохновлять эпоха средневековье, рисунок основный внимание моррис, основный внимание моррис уделять, дизайн обои успешный решетка,