СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Актуальность проблемы мостовых переходов в Ивановской области


Актуальность проблемы мостовых переходов в Ивановской области

Областные автомобильные дороги обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ивановской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети областных автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона. Недостаточный уровень развития дорожной сети области приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ивановской области.

К показателям, характеризующим наличие социально-экономической проблемы, относится низкий темп развития областных автомобильных дорог. За последние 5 лет прирост дорожной сети составил 28 км, общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям без-опасности дорожного движения, с 2005 по 2009 годы сократилась на 49,7 пог. м.

Балансовая стоимость областных автомобильных дорог по состоянию на 01.01.2009 составляла 27,1 млрд. руб. Их общая протяженность составляет 3581 км. На них находятся: 221 мост общей протяженностью 9,5 км, из них 212 мостов - капитального типа, 3839 водопропускных труб общей длиной 54,7 км, 1007 автопавильонов, из них 469 автопавильонов из сборного железобетона, 112413 пог. м ограждений, из них 48883 пог. м в оцинкованном исполнении, 16514 дорожных знаков, 2 светофорных объекта.

На наш взгляд, важная роль мостовых сооружений в организации движения по сети автомобильных дорог в нашей области определяет повышенное внимание проект-ных, строительных и эксплуатационных организаций к технико-эксплуатационным показателям сооружений.

Для эффективной эксплуатации транспортных сооружений на дорогах Ивановской области требуется своевременное планирование всех работ по-простому и расширенному их воспроизводству.

Накопление сверхнормативного износа, например, в случае не осуществленного при необходимости уширения моста, приводит к существенному снижению его потребительских свойств:

снижается пропускная способность моста;

уменьшается скорость движения транспортного потока;

растет продолжительность движения автомобилей, что ведет к потерям времени на транспорте;

повышается загазованность воздуха и уровень шума из-за неравномерности движения транспортных средств;

при значительных несоответствиях потребительских свойств дороги и моста возможно возникновение заторов перед въездом на мост;

снижается безопасность движения транспортных средств;

Анализируя существующее состояние дорожного хозяйства Ивановской области, можно выделить его сильные и слабые стороны;

К сильным сторонам относятся:

наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры, лаборатории, сертифицированные по стандартам качества);

наличие дорожных и проектно-изыскательских организаций;

наличие сформированной нормативно-технической базы (ГОСТы, СНиПы) для выполнения работ в дорожной сфере;

Среди слабых сторон можно выделить:

низкий темп развития областных автомобильных дорог;

отсутствие областных автомобильных дорог в обход городов Иваново, Тей- ково, Кинешма, Приволжск, районных центров Пестяки, Верхний Ландех, в результате чего весь транзитный транспорт проходит через населенные пункты;

большое количество мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, требующих реконструкции или нового строительства

Особое внимание следует уделить мостовым переходам и водопропускным трубам. Скорость транспортного потока, пропускная способность, грузоподъемность моста не всегда соответствуют дорожно-транспортным условиям, сложившимся в настоящее время на участке дороги, где функционирует сооружение. Известно, что скорость проезда транспортного потока по мосту складывается еще на подходах к нему. Мостовой переход рассматривается как узел транспортных потоков, изменение качественного и количественного уровня которых отражается на технико-эксплуатационных характеристиках моста, поэтому для экспериментальных исследований выбираются участки автомобильной дороги со сложившейся ситуацией.

Пропускная способность автомобильных дорог зависит от пропускной способности расположенных на них мостов. Поэтому ликвидация диспропорций между габаритами мостов и шириной проезжей части дорог имеет большое значение для повышения эффективности работы автомобильного транспорта.

Условия движения по автомобильным дорогам Ивановской области, а, следовательно, и мостам, находящимся на них, постоянно изменяется в связи с улучшением технических характеристик автомобилей, увеличением их динамических качеств (главным образом, легковых автомобилей) габаритов транспортных средств, в основном тяжелых автомобилей, и состава транспортного потока. При изменившихся характеристиках транспортных потоков и дорожных условий требуется постоянный контроль за соответствием потребительских свойств мостовых сооружений условиям движения по ним. Габарит моста должен не только удовлетворять главному требованию - обеспечению безопасности движения, но и должен создавать запас безопасности для снятия напряженного психоэмоционального состояния водителей при проезде по мосту. Такие напряженные моменты могут создаваться как при встрече на мосту автопоездов, так и при встрече высокоскоростных автомобилей, число которых в стране растет, и будет расти в перспективе. Также и при движении одиночного автомобиля при благоприятных по-годно-климатических условиях на чистом и ровном покрытии может развиться аварийная ситуация, когда водитель, развивая скорость, не сможет быстро ее сбросить перед въездом на «узкий» мост.

Ситуация, сложившаяся в данный момент с эксплуатируемыми мостами в Ивановской области, говорит о том, что условия движения на значительной их части не обеспечивают потребительских свойств автомобильных дорог, на которых они находятся. Увеличение интенсивности движения, скоростного режима транспортного потока требует реконструировать мостовые сооружения наиболее эффективным образом, чтобы после уширения потребительские свойства моста максимально обеспечили безопасность и комфортность для автомобилей и пешеходов и, в то же время, инвестиции на проведение работ были минимальны.

В настоящее время, когда наша страна переживает экономические трудности во многих сферах производства, и, по-видимому, такое положение в экономике продолжится еще значительное время, особенную актуальность приобретает вопрос об экономической эффективности вкладываемых в строительство и эксплуатацию транспортных сооружений средств. Для дорожных и мостовых эксплуатирующих организаций важно решение вопроса об оптимизации очередности проведения работ по реконструкции мостового парка. Финансирование этих затрат осуществляется из территориального бюджета и возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 (далее - подпрограмма "Автомобильные дороги"), то есть фактически заказчиком. Такое положение, безусловно, дает определенные преимущества дорожно-мостовым организациям, но и накладывает обязательства на соответствующие региональные органы управления дорожным хозяйством, так как они сами планируют свой бюджет и отвечают за его выполнение перед государством и налогоплательщиками.

В условиях недостаточного финансирования из Федерального дорожного фонда и неполного сбора налоговых средств актуальными остаются проблемы: в каком порядке следует проводить работы по реконструкции мостов с моральным износом, если таких мостов уже в ведении дорожной или мостовой организации несколько, и планиро-вание таких мероприятий на перспективный период.

При обосновании очередности уширения малых и средних мостов на сети автомобильных дорог общего пользования для сравнения различных вариантов используются методы проектного анализа.

Рациональный вариант проектного решения может быть определен по показателям эффективности инвестиционных проектов с учетом специфики работы мосторемонтных организаций и эффектов в нетранспортных отраслях народного хозяйства от проведения реконструктивных работ на мостах.

Обработка экспериментальных данных, исследование теоретических вопросов планирования осуществлялись с использованием системного анализа, математического моделирования и ПЭВМ.

Вывод: ситуация, сложившаяся в Ивановской области, требует уделения особого внимания на исследование и разработку данных о технико-эксплуатационном состоянии мостового парка и режимах движения транспортных потоков по мостам научнообоснованных рекомендаций по очередности их уширения. Это сократит потери времени на автомобильном транспорте и в нетранспортных сферах народного хозяйства и повысит уровень организации работ.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Беляков Г.С. Технико-экономическое обоснование развития мосторемонтных организаций в системе регионального автомобильно-дорожного комплекса. Дис.канд. экон. наук//МАДИ, 1993. 177 с.

УДК 51-7-51-74


С.М. ГРИБОВ, А.Б. ПЕТРУХИН (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ