СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Асинхронные двигатели с фазным ротором на чесальном оборудовании


Асинхронные двигатели с фазным ротором на чесальном оборудовании

На большинстве машин текстильной промышленности в настоящее время устанавливаются асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором, недостатком таких двигателей является уменьшение крутящего момента при пуске. В особо нагруженных узлах чесального оборудования, таких как главный барабан, малый крутящий момент приводит к значительному увеличению времени пуска, при этом в цепи статора пусковой ток может достигать семикратного значения относительно номинального тока.

Так же применение асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором ограничивает возможности управления технологическим процессом путем изменения скорости привода, осуществляемого от инвертора.

Применение асинхронных двигателей с фазным ротором позволяет улучшить условия пуска нагруженных или имеющих значительную массу узлов.

Конструкция фазного ротора отличается наличием трехфазной обмотки находящейся на роторе двигателя, выводы данной обмотки осуществляются с помощью кон-тактных колец и металлографитных скользящих контактов (щеток). Имея доступ к обмотке ротора можно осуществить двойное управление двигателя, при этом двигатель может быть легко переведен в режим работы с короткозамкнутым ротором путем замыкания контактных колец.

Способы управления асинхронным двигателем с фазным ротором:

При пуске двигателя в цепь фазного ротора включают пускорегулирующий реостат, выполняющий роль добавочного активного сопротивления. Снижая пусковой ток, добиваются увеличения пускового момента до максимального значения.

Возможно включение индуктивности (дросселя) в каждую фазу ротора. Сопротивление дросселей зависит от частоты протекающего тока, в роторе в первый момент пуска частота токов скольжения наибольшая. По мере раскрутки ротора частота наводимых токов снижается, и соответственно снижается сопротивление дросселя. Индуктивное сопротивление в цепи фазного ротора позволяет автоматизировать процедуру запуска двигателя. Так же индуктивность способна поддерживать токи ротора на постоянном уровне.

Возможна подача напряжения от источника постоянного тока, получая таким образом синхронную машину. В этом режиме скорость вращения вала двигателя равна скорости вращения магнитного поля ротора, при постоянном моменте на валу в различных условиях нагрузки.

Возможно питание от инвертора, что позволяет управлять оборотами и мо- ментными характеристиками двигателя в значительно большем диапазоне скоростей, чем при подключении двигателя с короткозамкнутым ротором через инвертор (преобразователь частоты).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кацман М.М. Электрические машины. Высшая школа, 1990 (2-е изд., перераб. и до- полн.), с 468.

УДК 677.054


А.В. МОСКВИН (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ