Асинхронные двигатели с фазным ротором на чесальном оборудовании
На большинстве машин текстильной промышленности в настоящее время устанавливаются асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором, недостатком таких двигателей является уменьшение крутящего момента при пуске. В особо нагруженных узлах чесального оборудования, таких как главный барабан, малый крутящий момент приводит к значительному увеличению времени пуска, при этом в цепи статора пусковой ток может достигать семикратного значения относительно номинального тока.
Так же применение асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором ограничивает возможности управления технологическим процессом путем изменения скорости привода, осуществляемого от инвертора.
Применение асинхронных двигателей с фазным ротором позволяет улучшить условия пуска нагруженных или имеющих значительную массу узлов.
Конструкция фазного ротора отличается наличием трехфазной обмотки находящейся на роторе двигателя, выводы данной обмотки осуществляются с помощью кон-тактных колец и металлографитных скользящих контактов (щеток). Имея доступ к обмотке ротора можно осуществить двойное управление двигателя, при этом двигатель может быть легко переведен в режим работы с короткозамкнутым ротором путем замыкания контактных колец.
Способы управления асинхронным двигателем с фазным ротором:
При пуске двигателя в цепь фазного ротора включают пускорегулирующий реостат, выполняющий роль добавочного активного сопротивления. Снижая пусковой ток, добиваются увеличения пускового момента до максимального значения.
Возможно включение индуктивности (дросселя) в каждую фазу ротора. Сопротивление дросселей зависит от частоты протекающего тока, в роторе в первый момент пуска частота токов скольжения наибольшая. По мере раскрутки ротора частота наводимых токов снижается, и соответственно снижается сопротивление дросселя. Индуктивное сопротивление в цепи фазного ротора позволяет автоматизировать процедуру запуска двигателя. Так же индуктивность способна поддерживать токи ротора на постоянном уровне.
Возможна подача напряжения от источника постоянного тока, получая таким образом синхронную машину. В этом режиме скорость вращения вала двигателя равна скорости вращения магнитного поля ротора, при постоянном моменте на валу в различных условиях нагрузки.
Возможно питание от инвертора, что позволяет управлять оборотами и мо- ментными характеристиками двигателя в значительно большем диапазоне скоростей, чем при подключении двигателя с короткозамкнутым ротором через инвертор (преобразователь частоты).
ЛИТЕРАТУРА:
1. Кацман М.М. Электрические машины. Высшая школа, 1990 (2-е изд., перераб. и до- полн.), с 468.
УДК 677.054
А.В. МОСКВИН (Ивановский государственный политехнический университет)
двигатель фазный ротор, асинхронный двигатель фазный, применение асинхронный двигатель, двигатель короткозамкнутый ротор, фазный ротор позволять, цепь фазный ротор, частота наводить токовый, ротор частота наводить, наводить токовый снижаться, раскрутка ротор частота, асинхронный двигатель фазный ротор, мера раскрутка ротор частота, скольжение мера раскрутка ротор, раскрутка ротор частота наводить, частота наводить токовый снижаться, наводить токовый снижаться соответственно, токовый скольжение мера раскрутка, ротор частота наводить токовый, частота токовый скольжение мера, ток ротор момент пуск,