В настоящее время родители и сотрудники учебных заведений все больше уделяют внимания развитию ребенка, используя технологические разработки в сфере информационных технологий. По данным [1] развлекательно-обучающие приложения и электронные книги для детей - одна из самых популярных категорий в магазинах приложений AppStore и GooglePlay. При этом понятие «электронная книга» это не только оцифрованный текст, доступный для чтения на ридере на основе электронной бумаги. Это интерактивное приложение, содержащее текст, графику, видео, музыку и тому по-добное, то есть это целый мультимедийный проект [2].
Цель работы - создать интерактивную книгу для детей в возрасте 5 , содержащую обучающий и развлекательный контент и отличающуюся наглядностью, красочностью и простотой реализации.
Основная идея книги - путешествие главного героя - бегемотика по имени Рудо, по материкам земного шара. Герой посещает Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду и Австралию, знакомится с природой и животными, обитающими на разных материках. Выбор данного персонажа обусловлен любовью детей к животным и достаточной известностью образа бегемотика.
Интерактивная книга разработана с помощью редактора UnderPage. Размер страниц книги составляет 1536х2048px, разрешение макета - 72px/inch. Количество страниц в книге - 8.
Все рисунки главного героя, композиционных сцен и отдельных предметов выполнены с использованием Adobe Photoshop. Для оформления использовалась яркие цвета: желтый, красный, синий и зеленый. Цветовая гамма подбиралась специально для детей с целью привлечения внимания юного пользователя.
В книге имеется интерактивный модуль, направленный на обучение детей во время игры. Поскольку дети в большинстве своем визуалы, работать с графикой им по-нятнее и легче, то в данный модуль включены задания с изображениями. Так имеется возможность перемещать отдельные предметы на страницах книги, предложены игры «найди одинаковые предметы», «убери лишнее» и т.п.
При нажатии на изображение главного героя книги он произносит различные фразы о природе и животных. При нажатии на животных они также «оживают». Все аудио материалы и графика для книги взяты с сайтов, на которых распространены свободные ресурсы, не требующие согласования с правообладателем для их использования.
Разработанная интерактивная книга предназначена для использования на всех видах мобильных устройств: смартфонах и планшетах на платформах Android и iOS.
В дальнейшем планируется опубликовать книгу в специальном приложении-каталоге интерактивных книг для iOS и Android и получать отчисления с продаж.
ЛИТЕРАТУРА
blog.underpage.com/ru/archives/225
geektimes.ru/post/138312/
УДК. 677. 024
А.С. ГОЛОВИНА, А.А. АРБУЗОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
интерактивный книга ребенок, обучение ребенок игра, направить обучение ребенок, ребенок игра поскольку, игра поскольку ребенок, поскольку ребенок большинство, модуль направить обучение, иметься интерактивный модуль, юный пользователь книга, внимание юный пользователь, направить обучение ребенок игра, модуль направить обучение ребенок, обучение ребенок игра поскольку, ребенок игра поскольку ребенок, игра поскольку ребенок большинство, интерактивный модуль направить обучение, иметься интерактивный модуль направить, внимание юный пользователь книга, привлечение внимание юный пользователь, юный пользователь книга иметься,