Согласно принятым государственным программам: «Развитие образования на 2013-2020 годы», «Федеральный информационный фонд» и др. одним из приоритетных направлений информатизации российского образования является информатизация
учебно-методического обеспечения. Разработка электронных учебников (ЭУ) и электронных учебных пособий (ЭУП) является неотъемлемой частью данного процесса [1].
Проведен анализ ЭУП, ориентированных на область web-дизайна. Выявлено, что большинство учебников и пособий построены по принципу модульности и ветвле-ния. Каждый модуль связан гиперссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления предполагает наличие рекомендуемых переходов. К такому типу относится серия учебников ООО «СГУ» (ЭКСПЕРТ), самоучители издательства Alex Soft, Media и других производителей. Достоинствами данных электронных учебников является иллюстрированность информации, возможность использования мультимедия, интерактивность, наличие взаимосвязанности материала. Однако в них наблюдается существенный перекос в сторону теоретизации, либо, наоборот, отработку практических навыков обучающихся. Отсутствует целостность учебного пособия по данной тематике [2].
Цель работы - разработка ЭУП для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Web-дизайн». Учебник построен на взаимосвязи теории с практикой. Структура учебника: обложка, титульный экран с четырьмя вкладками: раздел 1 - «HTML», раздел 2 - «CSS», раздел 3 - «JavaScript», раздел 4 - «Справочник по тегам». Разделы 1-3 имеют одинаковые вкладки: «Теория», «Практика», «Тесты для закрепления знаний». Раздел «Справочник по тегам» содержит три вкладки «HTML», «CSS» и «JavaScript», в которых приведены все теги в алфавитном порядке. Разделы «Теория» и «Практика» содержат не только текстовый контент, но и графический материал (иллюстрации) и медиа-объекты (видео, анимации). В текстах и практических заданиях установлены необходимые гипертекстовые связи, отражающие ключевые слова, термины и основные понятия.
Разработка ЭУП осуществлена с использованием программного продукта CourseLab 2.4 (компания WebSoft). В качестве графического редактора применялся Adobe Photoshop 12.0 Final (разработчик - Adobe Systems), видеоматериал подготовлен с использованием Sony Vegas 10.0 (разработчик - Sony), а анимация - Macromedia Flash 8 (разработчик - Adobe Systems).
Подготовленное электронное учебное пособие позволит обучающемуся углубить свои знания в области web-дизайна.
ЛИТЕРАТУРА
Ашутова Т.В. Конструирование электронного учебника по применению информационных технологий в графическом дизайне // Человек и образование. - №1.- 2010. С.102-105.
Муравьева З.Е., Арбузова А.А. Применение информационных технологий при разработке электронных средств обучения// Молодые ученые - развитию текстильно-промышленного кластера (ПОИСК - 2014): сборник материалов межвузовской научно-технической конференции аспирантов и студентов. Часть 2. - Иваново: ФГБОУ ВПО ИВГПУ, 2014. - С. 131 -132.
К.М.ФРАНЦУЗОВА, А.А.АРБУЗОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
электронный учебный пособие, раздел раздел раздел, раздел справочник тег, применение информационный технология, видео анимация текст, объект видео анимация, текст практический задание, практический задание установить, медиа объект видео, анимация текст практический, медиа объект видео анимация, иллюстрация медиа объект видео, объект видео анимация текст, видео анимация текст практический, текст практический задание установить, анимация текст практический задание, материал иллюстрация медиа объект, графический материал иллюстрация медиа, практик содержать текстовый контент, теория практик содержать текстовый,