Разработка фирменного стиля магазина женской одежды
Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Для того, чтобы успешно продвигать товары и/или услуги, предприятие должно выделиться среди себе подобных создав свой неповторимый имидж. В последние несколько лет для этих целей активно используется фирменный стиль. Особенно это заметно в сегменте розничной продажи женской одежды. Практически все крупные и средние торговые предприятия уже имеют свой фирменный стиль, на разработку которого потрачены большие средства и много времени. Однако в нашей стране существует большое количество небольших магазинов, у которых отсутствует качественно разработанный фирменный стиль [1-2].
Целью работы является разработка фирменного стиля для магазина женской одежды, расположенного на 3-м этаже ТЦ «Полет», г. Иваново. Магазин специализируется на реализации повседневной и нарядной женской одежды (платья и костюмы) среднего и экономичного ценовых сегментов. Площадь магазина составляет около 10 м2, отсутствуют стеклянные витрины, что затрудняет размещение рекламных материалов. У магазина также отсутствуют какие-либо POS-материалы.
Разработка фирменного стиля включала создание фирменной шрифтовой надписи (логотипа), фирменного лозунга (слогана), эмблемы, фирменных цветов (цветовая гамма) и фирменного комплекта шрифтов.
Концепция фирменного стиля основана на изысканности и элегантности, поэтому цветовая гамма выполнена в желто-серых тонах, стилизованных под драгоценные металлы. Данные цвета привлекают внимания женщин и несут смысловую нагрузку о том, что реализуемая в магазине продукция высокого качества.
Логотип включает символику букв названия магазина, слоган и эмблему. В качестве слогана использована фраза «Одежда для модных женщин». Она призвана при-влечь внимание целевой аудитории магазина, т.е. женщин, следящих за собой и приобретающих, пусть и не дорогую, но стильную одежду. Эмблема выполнена в виде контура женской фигуры, одетой в платье, шляпку и туфли на высоком каблуке. В руках фигура держит маленькую дамскую сумочку. Данный образ должен ассоциироваться у клиентов с уверенной в себе, стильной женщиной. Платье и шляпа выполнены в желтой гамме.
Поскольку в последнее время наиболее распространенным и эффективным средством продвижения торговых предприятий являются листовки, то разработано 4 варианта в зависимости от сезонности коллекций в магазине. Листовки к Новому году, 8 марта, для деловых коллекций и для коллекций одежды на торжества.
Рекламные материалы выполнены в фирменной цветовой гамме, отличаются приведенной в них текстовой информацией, шрифт основного текста удобен для вос-приятия, использованные иллюстрации соответствуют поставленным задачам рекламных обращений, а все элементы скомпонованы таким образом, что продукция не перенасыщена информацией и легко запоминается потребителем.
Также разработан комплект POS-материалов: карманный и настольный календари, магнит, подарочная карта, карта постоянного клиента, фирменный пакет, наклейка на пол, флажок, плакат на настольное оборудование, баннер при входе в магазин.
Разработан индивидуальный фирменный стиль магазина женской одежды. Благородные цвета и неординарное название привлекают внимание и интерес целевой аудитории посетить и оценить данный проект. Это обеспечит привлечение новых клиентов и формирование базы постоянных покупателей.
ЛИТЕРАТУРА
Что такое «Фирменный стиль?» [Электронный ресурс] / информационный портал Ad- Vesti.- Режим доступа: www.advesti.ru, свободный. (Дата обращения: 23.02.2015 г.)- Подробнее на http: // www.advesti.ru / publish / style / 210405_whatisfstyle.
Шарков Ф.И. Фирменный стиль организация: вопросы теории и проблемы формирования. - М.: Изд-во Инфра-М, 2005, С. 158.
УДК 004.923: 681.3.01
М.В. КОТОВА, А.А. АРБУЗОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
разработка фирменный стиль, стиль магазин женский, магазин женский одежда, фирменный стиль магазин, магазин листовка март, коллекция магазин листовка, листовка март деловой, сезонность коллекция магазин, коллекция коллекция одежда, коллекция одежда торжество, фирменный стиль магазин женский, стиль магазин женский одежда, разработка фирменный стиль магазин, коллекция магазин листовка март, сезонность коллекция магазин листовка, зависимость сезонность коллекция магазин, магазин листовка март деловой, деловой коллекция коллекция одежда, коллекция коллекция одежда торжество, вариант зависимость сезонность коллекция,