Разработка виртуального интерактивного 3D тура реального объекта
По мере развития информационных технологий и сети Интернет появляются новые интерактивные средства, позволяющие наглядно продемонстрировать зрителю внешний вид офиса, выставки и магазина, показать ему изнутри и снаружи выставленные на продажу дома или автомобили, ознакомить его с оформлением интерьера в ресторане, отеле или фитнес-клубе, представить основные достопримечательности туристической поездки, позволить побродить по залам музеев и выставок и т.д. [1]. Данные интерактивные средства известны как виртуальный тур или виртуальная экскурсия. Виртуальный тур используется не только в коммерческой сфере, представлены они и на сайтах некоторых известных в мире университетов, таких как Кембридж, Оксфорд и др. На сайте кафедры ВПМСИТ Ивановского государственного политехнического университета также размещен виртуальный тур, не уступающий по уровню исполнения вышеупомянутым виртуальным экскурсиям по университетам [2].
Объектом для реализации виртуального интерактивного 3D тура явлилась Но- вогоряновская средняя общеобразовательная школа Тейковского района.
В качестве инструмента реализации выбран пакет Kolor Panotour Pro - программа для создания интерактивных виртуальных туров из цифровых фотографий.
Работа включала в себя три этапа: осуществление фотосъемки объекта, обработка полученных фотографий и создание набора 3D панорам, изготовление виртуаль-ного тура (программирование эффектов интерактивности).
На первом этапе для съемки панорам виртуального тура школы использовано следующее оборудование: цифровой фотоаппарат SONY Cyber-Shot DSC-F828; объектив Carl Zeiss T* фокусное расстояние 7,1-51 мм; штатив ECSA=3770.
На втором этапе с использованием программы Autopano Giga определены размеры фотографий, таким образом, чтобы при размещении их рядом друг с другом сты-ковочный шов оставался незаметным и обеспечивалась единая цветовая гамма на всей панораме. При необходимости после того как несколько снимков объединялись в единую панораму обрабатывались их цвета и ретушировались дефекты.
На третьем этапе осуществлен процесс создания виртуального тура из отдельных панорам путем программирования эффектов интерактивности с использованием программы Kolor Panotour Pro. Добавлены кнопки, точки перехода в панораме, меню и различные интерактивные элементы.
На рисунке 1 представлена сферическая проекция панорамы кабинета английского языка в школе.
Разработанный виртуальный тур размещен на сайте школы, что позволило увеличить его посещаемость; у посетителей сайта, по их отзывам, формируется положи-тельный образ и имидж школы. Это способствует поддержанию постоянных контактов с существующими пользователями и привлечению новых посетителей.
ЛИТЕРАТУРА
Технология создания виртуальных интерактивных туров RUBIUS 3DTourKit / М.А. Зайцева, А.П. Лысак, С.Ю. Дорофеев. - Известия Томского политехнического универ-ситета, 2010. - Т. 317. - № 5. - С. 97-102.
пмит.рф/virtualnyj-tur
УДК 004.921
С.А. АНАНЬЕВА, А.А. АРБУЗОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
виртуальный интерактивный тур, программирование эффект интерактивность, цветовой гамма панорама, единый цветовой гамма, гамма панорама необходимость, панорама необходимость снимок, снимок объединяться единый, необходимость снимок объединяться, обеспечиваться единый цветовой, оставаться незаметный обеспечиваться, цветовой гамма панорама необходимость, единый цветовой гамма панорама, гамма панорама необходимость снимок, панорама необходимость снимок объединяться, снимок объединяться единый панорама, необходимость снимок объединяться единый, обеспечиваться единый цветовой гамма, незаметный обеспечиваться единый цветовой, стый ковочный шов оставаться, размещение стый ковочный шов,