СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Июль
  Август   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Проектирование стилевых решений системы образования


Проектирование стилевых решений системы образования

Образование обладает объективной социокультурной особенностью эволюции и подвержено постоянным изменениям как структурным, так и стилевым.

Переход к рыночным отношениям конкуренции и свободы выбора, не мог не затронуть сферы образования.

В наше время построение новой модели образования на основе лучших традиций отечественной педагогической мысли экономически детерминировано и социально востребовано.

Совершенствование системы образования нашего века невозможно без научноорганизованного процесса последовательной реализации концепции автономии школы, что связано с возросшей потребностью в формировании творческой самостоятельной личности профессионала.

Процесс ознакомления с Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» дал возможность выявить широкий спектр возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Программа призвана решать задачи модернизации не только в сфере информационных и коммуникационных технологий, но и является ин-струментом модернизации сферы образования.

Образ жизни современного человека очень изменился. Информационные технологии в последние годы сопровождают нас повсюду, в связи с чем изменились воз-можности, изменилось место человека в обществе - он становится генератором инновационных идей и тем самым превращается в движущую силу прогресса.

В условиях современного экономического уклада и социальной модернизации возникает острая потребность в человеке, способном к самоактуализации, творческому труду, самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, поиску, обработке, внедрению новых профессиональных знаний, ведению коллективной и самостоятельной деятельности, умеющем сочетать личные мотивации с общественными, не поступаясь при этом собственными ценностями, традициями и культурой, собственным стилем.

В современном социуме происходят глобальные преобразования, как следствие, изменяются уровневые характеристики его системного развития, открываются новые возможности развития и новые «площадки» для осуществления системной самоорганизации и решения задач самоуправления. В связи с этим, возникает необходимость организации множественности взаимодействий на новом уровне.

XXI век- время модернизации системы образования, способствующее перестройке деятельности образовательных учреждений, поиску новых форм работы, новой модели, позволяющих не только обеспечить сохранение и укрепление традиций отече-ственного образования, но и увеличить его потенциал за счет взаимодействия всех участников образовательной деятельности.

В процессе модернизации системы образования и анализа её основных принципов, стоит подчеркнуть так называемый принцип культуросообразности, который тре-бует максимального использования в процессе становления профессионала идеальных и материальных средств культуры той среды, общества, страны, региона, в которой находится конкретное учреждение образования.

Очень важен тот факт, что ресурсы образовательных учреждений в конечном счете - это продукт коллективного творчества, но для личности их разработка и освоение всегда идет индивидуально.

Важно подчеркнуть, что современная система образования, а также ее стилевые особенности отражают всё многообразие и противоречивость современного мира, в котором человек живет, который осмысливает, который изменяет, в котором ищет «золотую середину».

Процесс модернизации образования в Российской Федерации ставит новые стратегические задачи перед системой образования по развитию индивидуальности и становлению личности обучающихся, чему стоит уделить особое внимание.

В ряду приоритетных направлений необходимо рассматривать стремление создать благоприятную во всех смыслах слова обстановку для развития творческих способностей обучающихся и их дальнейшей реализации в профессиональной деятельности.

Проблемы современного общества все острее ставят перед каждым человеком задачу самоопределения, выработки своей активной жизненной позиции, нравствен-ного и культурного выбора, стиля и образа жизни в целом.

Очевидно, что стране необходимо новое образование, сохраняющее все лучшее из накопленных традиций и создающее адекватные принципы вхождения молодого поколения в новую эпоху, отвечающее современности.

В современных условиях нестабильности российского общества на образовании лежит особая роль гаранта будущего, решающего фактора сохранения культуры, упрочения мира и развития всех сфер жизни. Но сегодня при всем многообразии дифференцированности форм, методов и содержания ему не хватает стержневой основы, мировоззренческого ориентира, того, что дает культура любого общества. Ведь по сути образование — это нечто более глубокое, чем то, что мы учим и после уроков забываем. Образование — это то, что остается в человеке после обучения, что дает ему равновесие, устойчивость, гармонию с миром и обществом.


Ю.С. АБАИМОВА, А.П.НИКУЛИН (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ