Компьютеризация современного мира неоспорима. С каждым годом информационные технологии охватывают все больше и больше сфер человеческой деятельности. Постоянно создаётся множество автоматизированных систем для ускорения прогресса и упрощения жизни людей. Информатизация образования способствует упрощению и ускорению поиска информации для студентов и учеников, позволяет индивидуализировать процесс обучения, повысить качество и скорость усвоения материала, а также упрощает работу преподавателей в организации контроля знаний и умений учащихся.
Контроль знаний учащихся выполняет три функции [1]:
управления процессом усвоения, его коррекции;
воспитания познавательной мотивации и педагогической стимуляции учащихся к деятельности;
обучения и развития.
Наиболее популярным и часто используемым контролем знаний становится тестирование. Тесты позволяют более глубоко проникнуть в структуру успешности усвоения определенной области знания, что особенно важно при специализации учащихся в какой-либо науке. Также стоит отметить, что тесты образовательные не относятся к соб-ственно психологическим, но очень сильно влияют на человека с психологической точки зрения. По психологической нагрузке тестирование для большинства людей на порядок легче, чем любой другой вид контроля знаний, что позволяет учащемуся сконцентрироваться и показать наиболее высокий результат.
Компьютерное тестирование — это следующая ступень развития тестирования.
На этом этапе у тестирования появляются дополнительные пассивные функции [2]:
сокращение времени на проверку для преподавателя;
сокращение любого вида предвзятости до минимума, что благотворно сказывается на психологическом состоянии учащегося и позволяет показать наиболее точную оценку знаний.
Создаваемый автоматизированный сервис контроля знаний по SQL средствами Web-технологий - это особый вид компьютерного тестирования. Он не содержит как та-ковых готовых ответов, учащемуся придется вручную записывать свою инструкцию SQL - вариант решения задачи, предоставленной преподавателем. Приложение принуждает учащегося непосредственно общаться с компьютером, видеть результат выполнения запроса машиной, получать беспристрастную оценку предложенного решения от программы, а не от человека, и, в отличие от обычных тестов, исключает возможность угадывания ответа.
ЛИТЕРАТУРА
Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. 2012, М.: Дашков и К, 306 с.
Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. 2008, М.: Академия, 224 с.
Е.М. МОРОЗОВ, Е.А. КУХТИНА (Ивановский государственный политехнический университет)
сервис контроль знание, автоматизированный сервис контроль, психологический состояние учащийся, сказываться психологический состояние, состояние учащийся позволять, учащийся позволять показать, благотворно сказываться психологический, позволять показать точный, предвзятость минимум благотворно, преподаватель сокращение вид, автоматизированный сервис контроль знание, психологический состояние учащийся позволять, сказываться психологический состояние учащийся, состояние учащийся позволять показать, учащийся позволять показать точный, позволять показать точный оценка, благотворно сказываться психологический состояние, минимум благотворно сказываться психологический, преподаватель сокращение вид предвзятость, сокращение вид предвзятость минимум,