СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Разработка мультимедийных материалов для дополнительного обучения и комплексного освоения информации


Разработка мультимедийных материалов для дополнительного обучения и комплексного освоения информации

Мультимедийное представление информации набирает популярность в образовательной деятельности, поскольку имеет ряд преимуществ перед обычными способами обучения. Информация однородна: текст, звукоряд, видеоряд представляются единым образом в цифровом виде. Информацию легко сохранять и тиражировать: в цифровом виде она не искажается при копировании, оптические носители информации имеют только гарантийный срок хранения. Информацию легко перерабатывать: все операции от рутинных (например, поиск) до творческих (преобразования) на компьютере проводятся автоматически либо частично автоматически.

Использование мультимедийных технологий в образовании расширяет педагогические возможности преподавателей учебного заведения, делает процесс обучения более наглядным, создает дополнительную мотивацию у обучаемых к изучению материала.

Выявлено, что наиболее оптимальным вариантом обучения школьников и студентов является мультимедийное пособие, включающее обширную базу данных материалов с легким поиском. Для детей дошкольного возраста более продуктивна для усвоения знаний организация интерактивного урока.

Для мультимедийного урока, рассчитанного на детей дошкольного возраста, разработана интерактивная презентация для сопровождения выступления воспитателя. Презентация включает в себя графическую информацию, текст, озвученный мультипликационный ролик и вопросы для анализа и закрепления увиденного.

В данном проекте принято решение о создании трехмерного персонажа и сцены по басне И.А. Крылова «Лиса и виноград» в стиле классической анимации. В настоящее время возрастает спрос на 3D-проектирование мультипликационных и рекламных роликов, поскольку это способствует более точной визуализации задуманного решения и реалистичному воплощению дизайн-концепции.

Материал по русской литературе, который ранее было принято изучать в рамках школьной программы, был оптимизирован для усвоения детьми дошкольного возраста в удобной визуализированной форме. Анализ данных с проведенного урока показал, что восприятие и понимание довольно сложного материала, закрепление знаний в форме мультимедийного урока более продуктивно, чем ранее использованные методы обуче-ния.

Для школьников старших классов было подготовлено мультимедийное пособие по истории в дополнение к основной программе на тему блокадного Ленинграда. Данная тематика раскрывалась непосредственно со стороны жителей осажденного города. В пособии содержится информация, классифицированная по разделам, включающим трудовые подвиги, спасение исторических ценностей, дети и женщины-блокадники и т.п.

Подача материала отличается от привычной в школьной программе, т.к. позволяет окунуться в атмосферу того времени и места, попытаться понять и осознать страшные реалии Великой Отечественной Войны. Этому немало способствует подбор интерактивных данных: материалов фото- и видеохроники, архивных документов, картографических материалов, музыкального сопровождения и проч. Стиль оформления также помогает восприятию информации.

Цель данного продукта - нестандартное повествование, более плодотворное изучение материала, рассмотрение темы осознанно и, с другой стороны. Это позволило обучающимся глубже проникнуть в тематику вопроса, за счет ассоциативного мышления и грамотной подачи визуализированных данных.

Мультимедийные материалы для знакомства с культурным наследием г. Иваново, рассчитанные на более широкую аудиторию, представляют собой подборку графических данных, в которой упор делается не столько на текст, сколько на количество и качество собранных изображений.

В качестве исходных данных для пособия были выбраны фотографии экспонатов Ивановского музея ситца. Поскольку целевая аудитория данного продукта заинте-ресована в изучении артефактов путем зрительного восприятия, информация представлена в виде классифицированной базы данных с собственно фотографиями, их обработанной векторной версией и текстурами на 3d-объектах.

Разностороннее и наглядное представление графического материала способствует более глубокому знакомству и тщательному анализу данных, которые могут служить ценными источниками творчества для дальнейших современных разработок, в то же время популяризируют культурное наследие нашего края.

Данный продукт полезен не только в качестве ознакомления, но и для работы специалистов: дизайнеров, дессинаторов, художников по костюмам и др. Размещение пособия в on-line доступе способно расширить круг заинтересованных лиц.

УДК 004.921: 004.358


Н.О. КОЛУПАЕВА, П.С. САНТАЛОВА, А.А. ШАРИПЯНОВА, Д.А. АЛЕШИНА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ