СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Информационные технологии в реализации сюрреалистических идей для ивентов и рекламных кампаний


Информационные технологии в реализации сюрреалистических идей для ивентов и рекламных кампаний

Главная задача для любой компании - привлечь потребителей товаров и услуг. В сложных экономических условиях особенно важна разработка рекламных кампаний и ивентов (событий), которые будут эффективны. Так как современный потребитель уже видел множество рекламных предложений и часто не запоминает рекламу «среднего» качества, фирмы и рекламные агентства используют возможность оригинально представить товары и услуги своих клиентов.

Сюрреализм в искусстве всегда был в высшей степени оригинален даже для требовательного зрителя и работы художников хорошо запоминались. Интерес людей к необычному сейчас используют фирмы ради запоминаемости рекламы. Сюрреалистические решения в области рекламы, дизайна интерьера, фотографии, в ивентах и рекламных кампаниях были рассмотрены авторами в предыдущих публикациях (проведен анализ информации, актуальной на 2012 и 2013 гг.) [1, 2].

Среди всех перечисленных приемов [1, 2] авторами выделены особенно перспективные и актуальные в 2015 - 2016 гг. приемы в плане довольно простого, но эф-фективного использования информационных технологий.:

1. Создание «волшебного ореола» вокруг рекламируемого объекта. Объект любой: продукты питания, техника, одежда, фотографии людей, пейзажей. Актуальные виды «ореола»: сияние света, образы природы (которые в реальности не могут быть вокруг объекта рекламы или в нем самом); дымка, в которой объект «растворяется»; пламя от кроссовок, как от летящей кометы, ракеты [2] (рис. 1, а).

а б в

Рис. 1. а - «волшебный ореол» вокруг кроссовок Adidas [2]; б - «экологизированные» через дорисовку растений кроссовки Adidas [2]; в - «сюрреалистическая спираль» для

рекламы Nike [2]

Технически такие эффекты выполняются в Adobe Photoshop CS 5, 3Ds Max 2012 (2013) и других программах, например, в Adobe Illustrator. Первый и третий графические редакторы хорошо подходят для быстрой прорисовки сияний разного рода (линии, лучи, свечения, живописные и плоские, четкие и размытые). Вторая программа позволяет добавить эффект свечения к объёмному объекту, меняя его прозрачность и цвет в эс-кизе или анимации. 3Ds Max 2012 позволяет анимировать объекты, менять их размер, цвет, свечение, направление движения, форму, текстуру; добавить звук. Программа позволяет быстро сделать эффектную заставку либо ролик для ивента, презентации. Визуализация эскиза (оформления интерьера или сцены для ивента) возможна с любого ракурса даже для начинающего дизайнера. Для реализации приема «волшебный ореол вокруг объекта» можно обратиться к дизайнеру, и пусть все «сияет», но в меру [2]. Например, светящиеся разными цветами элементы предметов интерьера на нейтральном фоне придают «космическое» очарование офису, аудитории, приёмной, делая событие уникальным и запоминающимся для потребителя.

Добавление «экологичности» предмету (рис. 1, б). На рекламном плакате синтетические кроссовки, из которых «растут» дорисованные деревья и цветы, становятся олицетворением «сил природы...» [2]. Таким образом, можно ранее созданное (товар, услугу) «экологизировать». Благодаря дорисованным растениям и животным объект рекламы выглядит красиво и волшебно: это подойдёт для плаката, ивента, выставочной экспозиции, показа коллекций моделей одежды, инсталляции.

Разработка нового изображения-символа из фотографий людей, предметов [2]. Спираль из копий фигуры одного и того же человека, например, футболиста, - выглядит оригинально и хорошо запоминается потенциальным потребителем (рис. 1, в). Такой прием могут выполнить только дизайнеры высокого класса, так как эффект при безграмотном использовании символики объектов будет обратным [3].

Результаты исследования внедрены:

1) в дизайнерских работах авторов; 2) в учебном процессе в программах обучения дизайнеров (специалитет, бакалавриат, ма-гистратура). Новые результаты научной работы добавлены в разработанные Т.Л. Макаровой и С.Л. Макаровым программу и базу данных (2004 - 2015), которая постоянно дополняется результатами новых исследований.

ЛИТЕРАТУРА

Макарова Т. Л. Применение образов и символики сюрреализма в рекламных кампаниях, выставках, презентациях. - Event-маркетинг. - 2012. - № 2 (02). - С. 138-154.

Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий. - Event-маркетинг. - 2013. - № 2 (06). - С. 158-171.

Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Выставки дизайна и рекламы в 2014 г.: новые информационные технологии и креативные решения в дизайне, рекламе и сервисе. - Ре-клама. Теория и практика. - 2014. - № 5(65) 2014 г. - С. 302 - 319.


Т. Л. МАКАРОВА, С.Л. МАКАРОВ (Московский государственный университет дизайна и технологии, Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ