Применение AR технологий в разных сферах науки и техники
Дополненная реальность (англ. Augmented Reality, сокр. AR) - это технология объединения реального и виртуального миров, когда цифровая информация в виде текста, изображения, видео, звука дополняет объекты и явления физического мира. Простыми словами, дополненная реальность - наложение виртуальных объектов поверх реальных. Исследователь Рональд Азума (англ.
Ronald Azuma) в 1997 году определил её как систему, которая:
совмещает виртуальное и реальное;
взаимодействует в реальном времени;
работает в 3D.
Технологии дополненной реальности позволяют перейти на новый уровень взаимодействия с цифровым миром, полностью погрузится в него, не отказываясь при этом от своего привычного окружения. С технической точки зрения технология дополненной реальности работает следующим образом: с помощью алгоритмов визуального поиска или данных GPS распознаются объекты, изображения или локация, и в режиме реального времени эта информация о реальном мире дополняется графикой, аудио или текстовой информацией. В зависимости от варианта использования и целевой аудитории возможно использование технологии в браузерах дополненной реальности, мобильных приложениях, приложениях для настольных систем или специализированных устройствах.
Существует достаточно широкий спектр областей науки и техники, в которых применяется дополненная реальность.
В первую очередь можно выделить следующие области:
строительство, архитектура;
образование;
детские товары и развлечения;
медицина;
военно-промышленный комплекс;
крупный бизнес
Дополненная реальность позволяет перейти на качественно новые уровни визуализации на этапах проектирования, сборки и демонстрации объектов. Технология также позволяет сделать производственный процесс более безопасным. Существуют системы автоматизированного управления строительной техникой, в том числе беспилотные, которые также можно отнести к системам, потребляющим дополненную реальность. Принцип их действия заключается в следующем: в бортовой компьютер загружается проектная модель объекта, затем машина накладывает виртуальную модель на реальность, настраивает положение рабочих органов и начинает копировать модель в натуру. При этом система постоянно «подглядывает» в виртуальный чертеж-модель, таким образом, контролируя положение рабочих органов машины (отвал или ковш) и тем самым добиваясь переноса виртуальной модели в реальность. Отличие такой системы от человека в том, что у машины за положением рабочих органов в пространстве отвечают всевозможные датчики, а у человека за положением его рабочих органов (рук) отвечают самые информативные сенсоры — глаза. Тем не менее, подобная концепция
применима и для человека. Перед глазами может находиться картинка законченного объекта или какого-то промежуточного результата, которого необходимо достигнуть. Человеку остается только выполнить набор предлагаемых действий, приводящих к нужному результату. Это как наглядное пособие с исчерпывающей информацией, находящееся всегда перед глазами [1].
Дополненная реальность в образовании [2] - отличное виртуальное взаимодействие пользователя с окружением. Например, картины и скульптуры в музее оживают, становясь интерактивной экспозицией в образовательных целях. Библиотекари могут создавать простые трейлеры об изданиях, чтобы помочь ученикам подобрать книгу по интересам. Наглядность учебных пособий, построенных с использованием дополненной реальности, делает изучаемые материалы понятнее, а сам процесс обучения - увлекательнее и эффективнее. Кроме того, школьники могут создавать видеоотзывы и связывать их с книгами для будущих читателей. Дополненная реальность не заменяет традиционный текст, а позволяет ученикам тренировать вдумчивое чтение, внедряя на читаемую страницу вспомогательный текст, и также создавать медиаэлементы для традиционного и цифрового текста. Она предлагает удивительные возможности для взаимо-действия в научно-популярных изданиях. Таким образом, к учебникам может прилагаться обновленный контент.
Технология АР превращает в увлекательную игру упаковку товара, способна оживить любую игрушку и создать из обычного предмета целую историю, которая будет увлекать ребенка гораздо дольше. В игры играют не только дети, но и взрослые. Эффект присутствия, виртуальная реальность, цифровые симуляции - индустрия развлечений одна из первых успешно использует технологию augmented reality сейчас.
В медицине дополненная реальность используется в электронных комплексах хирургического оборудования, открывая новые способы проведения операций и диагно-стических исследований. Технология augmented reality позволяет вести трансляции сложнейших операций, проводить консультирование коллег и обучение студентов-ме- диков.
В военном применении AR-технологий — это вывод оперативной информации на лобовое стекло, либо дисплей, отображающий тактическую информацию, например, о целях на фоне наблюдаемой обстановки. Военные продолжают проявлять к этой технологии повышенный интерес, рассматривая ее как наиболее перспективную для персональных устройств, входящих в экипировку солдата недалекого будущего. При помощи этих устройств военные планируют интегрировать каждого бойца в единое информационное пространство.
Бесконечные варианты использования дополненной реальности для презентационных и демонстрационных целей вашей компании. Годовой отчет, запуск нового про-екта или коммерческое предложение - augmented reality сделает любое решение эффектным и емким. Например, в арсенале компании AR FRIENDLY есть живые логотипы, поющие и говорящие открытки, услуга дополненной реальности «виртуальный ассистент» — все, что поможет нестандартно и интересно привлечь внимание большой аудитории. Виртуальный ассистент - это программа, которая поддерживает виртуальные продажи. Это гид в парке или в магазине. В ТРЦ, таким образом, можно оживить рекламу. Находясь в зоне отдыха, посетитель может увидеть рекламный плакат и тут же сделать заказ онлайн, а потом, допив кофе, спокойно на стойке упаковки продукции забрать выбранный товар. Такие предложения можно разместить даже в лифте ТРЦ. Еще не заходя в торговое приложение, человек может сразу получить свой заказ.
ЛИТЕРАТУРА
ARNEXT Дополненная и виртуальная реальность Что такое дополненная реальность [arnext.ru/]
MATE Дополненная реальность в классах [www.mate-expo.ru/]
УДК 004
В.А.ТЮКИНА, Н.А.КОРОБОВ (Ивановский государственный политехнический университет)
положение рабочий орган, реальность позволять перейти, виртуальный модель реальность, дополнить реальность позволять, технология дополнить реальность, использование дополнить реальность, реальность дополнить реальность, целовать история увлекать, предмет целовать история, история увлекать ребенок, дополнить реальность позволять перейти, целовать история увлекать ребенок, история увлекать ребенок гораздо, предмет целовать история увлекать, обычный предмет целовать история, игрушка создать обычный предмет, создать обычный предмет целовать, увлекать ребенок гораздо долгий, ребенок гораздо долгий игра, ребенок взрослый эффект присутствие,