Совершенствование образовательных технологий в высшем учебном заведении
В настоящее время существует большое количество методов и форм образовательных программ, помимо традиционных, такие как дистанционное и ускоренное обу-чение. Это требует поиска новых методов преподавания. Было проведено исследование возможности применения составления тезаурусов в образовательном процессе.
Для более эффективного поиска обучающей информации и быстрого ее усвоения, предлагаем использовать метод составления тезаурусов. Методика ее использования была нами рассмотрена на примере освоения дисциплины «Практика QFD - проектирования процессов и продукции».
С помощью метода составления тезаурусов, были рассмотрены семь инструментов управления качеством:
Диаграмма сродства (сходства).
Диаграмма связей (граф взаимозависимости).
Древовидная диаграмма (систематическая).
Матричная диаграмма.
Матрица приоритетов (анализ матричных данных).
Стрелочная диаграмма (Сетевой граф. Метод PERT. Метод критического пути. Диаграмма Ганта).
Диаграмма процесса осуществления программы (РДРС).
А так же, развертывание функции качества (QFD).
В ходе исследования была систематизирована информация о каждом инструменте в отдельности и разработан алгоритм освоения учебного материала, который включает в себя следующие элементы:
-определение и основная идея инструмента;
цель создания;
область применения;
достоинства и недостатки;
схематическое изображение инструмента;
план действий при построении схемы;
пример инструмента;
контрольный вопросы и задания, тесты.
Каждый элемент последовательности четко обозначен и представлен в краткой форме, что позволяет без труда вникнуть в суть проблемы, минимизировать временные затраты на освоение материала.
Таким образом, данная методика может быть использована для предоставления информации студентам всех форм обучения, а так же для профессиональной переподготовки кадров и повышения знаний у работающих специалистов. Методика составле-ния тезаурусов может быть внедрена и использована при изучении разнообразных и разнопрофильных дисциплин на любом носителе бумажном и электронном.
УДК 687: 675.6
Д.В. ВЫПОЛСКОВА, А.А. БОЧКОВА, Н.В. ЕВСЕЕВА (Ивановский государственный политехнический университет)
метод составление тезаурус, достоинство недостаток схематический, недостаток схематический изображение, схематический изображение инструмент, применение достоинство недостаток, область применение достоинство, идея инструмент цель, инструмент цель создание, цель создание область, создание область применение, область применение достоинство недостаток, применение достоинство недостаток схематический, достоинство недостаток схематический изображение, недостаток схематический изображение инструмент, создание область применение достоинство, цель создание область применение, основный идея инструмент цель, идея инструмент цель создание, инструмент цель создание область, схематический изображение инструмент план,