Факторы конкурентоспособности, их формирование при анализе деятельности
Фактическое положение предприятия на рынке, его перспективы и возможности определяются спросом на выпускаемую продукцию, что в свою очередь определяется рядом совокупных факторов, как внутренней деятельности предприятия, так и внешних. Анализ взаимодействия данных факторов в комплексе позволяет в полной мере принимать оптимальные, с точки зрения, маркетинговых составляющих, управленческие решения, которые способствуют повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия достигается при условии, что сформирована адекватная стратегия с учетом создания и совершенствования внутреннего потенциала предприятия. Необходимо формирование комплексной многоуровневой системы обеспечения. При этом определяющим звеном является анализ конкретной ситуации в динамике для определения позиции в конкурентном поле на конкретном рынке.
Для расширения коммерческой деятельности относительные показатели - отпускная цена, технические характеристики соответствия техническим условиям, сервисное обслуживание, маркетинговое обеспечение являются определяющими. Данные показатели положены в основу оценки факторов конкурентоспособности.
Для наиболее достоверной оценки предлагается использовать бенчмаркинг. Одной из составляющих конкурентоспособности продукции является оценка на основе сравнения с аналогами, что позволяет определить позиции и положение анализируемой продукции по отношению к товару-лидеру или предприятию-лидеру с учетом позиционирования и сегментирования.
Рассчитанный комплексный показатель оценки деятельности свидетельствует о имеющихся возможностях и определяет направление деятельности по расширению перечня представляемых сервисных услуг, маркетинговому обеспечению при условии поддержания цены. Данные результатов оценки конкурентоспособности могут быть использованы в качестве оценочной информации при составлении планов продаж и выработке маркетинговых решений.
УДК 339.138: 663.674
Е. ЧУМАКОВА, Н.В. ПУЗАНОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
продукция являться оценка, являться оценка основа, оценка основа сравнение, конкурентоспособность продукция являться, составлять конкурентоспособность продукция, предлагаться использовать бенчмаркинг, использовать бенчмаркинг составлять, бенчмаркинг составлять конкурентоспособность, основа сравнение аналог, сравнение аналог позволять, конкурентоспособность продукция являться оценка, продукция являться оценка основа, являться оценка основа сравнение, составлять конкурентоспособность продукция являться, бенчмаркинг составлять конкурентоспособность продукция, оценка предлагаться использовать бенчмаркинг, предлагаться использовать бенчмаркинг составлять, использовать бенчмаркинг составлять конкурентоспособность, оценка основа сравнение аналог, основа сравнение аналог позволять,