Особенности проектирования фирменного стиля для РУПТП «Оршанский льнокомбинат»
Комплексная система зрительной идентификации именуется фирменным стилем. В Белоруссии изначально сложилось так, что фирменный стиль всегда считался прерогативой дизайнеров, художников и полиграфистов. В противоположность белорусскому рынку на Западе разработке фирменного стиля уделяется внимание на протяжении нескольких десятков лет, причем в этом процессе помимо дизайнеров принимают участие аналитики, маркетологи и психологи.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у каждого предприятия должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе оно затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую фирменный стиль, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный и оригинальный фирменный стиль пред-приятия создает ему положительную репутацию.
Цель проекта заключается в ребрендинге и создании айдентики Оршанского льнокомбината, формирование его имиджа для привлечения внимания потребителей.
На данный момент Оршанский льнокомбинат является самым крупным предприятием по переработке льна и производству льняной продукции в Беларуси и странах СНГ. Поэтому данная организация просто обязана иметь свой неповторимый интересный и современный фирменный стиль, для привлечения новых партнеров и не потерять старых.
В рамках проекта были определены основные составляющие фирменного стиля, которые нашли свое отражение в рекламной продукции для предприятия. Учтены аспекты целевой аудитории и соответствие современным тенденциям в дизайн-деятельности.
Предложенный логотип отражает суть того, чем занимается данное предприятие, он актуален, запоминаем, понятен для людей различных социальных групп (рисунок 1).
БЕЛАРУСК1 ЛЁН
Рис. 1 - Логотип для РУПТ «Оршанский льнокомбинат»
Для данного знака характерным является преобладание стилизованных голубых цветов льна, которые вписаны в окружность. Окружность - это планета, создающая ас-социацию того, что предприятие позиционирует себя на высоком уровне, сотрудничает с партнерами по всем миру и с каждым годом становится на шаг ближе к тому, чтобы продукция льнокомбината стала известной во всем мире.
Цветовое решение логотипа и фирменного стиля для РУПТ «Оршанский льнокомбинат» разрабатывалось на основании таких понятий, как цветы льна, надежность, легкость. Для визуализации логотипа использовались оттенки голубого и синего цветов в сочетании с белым фоном. Это подчёркивает привязанность к природе, легкость льняной ткани. Голубые цветы и мягкие переходы светлых линий указывают на стильность и гармоничность.
Разработанная фирменная полиграфическая продукция дает информацию о предприятии и товарах, о новых предложениях и коллекциях.
Для дизайна рекламной продукции - буклета, плаката, бланков письма, конвертов, визиток были использованы разные приёмы верстки и оформления.
Таким образом, рекламный проект для Оршанского льнокомбината поспособствует формированию благоприятного имиджа предприятия, росту его репутации и значимости на рынке переработки льна, а также формированию доверия партнеров.
А.В. ПОПОВА, А.Н. ПОТАШОВА (Витебский государственный технологический университет, Беларусь)
рупт оршанский льнокомбинат, сотрудничать партнер мир, уровень сотрудничать партнер, партнер мир становиться, мир становиться шаг, шаг близкий продукция, становиться шаг близкий, высокий уровень сотрудничать, позиционировать высокий уровень, окружность окружность планет, партнер мир становиться шаг, сотрудничать партнер мир становиться, уровень сотрудничать партнер мир, мир становиться шаг близкий, становиться шаг близкий продукция, близкий продукция льнокомбинат известный, шаг близкий продукция льнокомбинат, высокий уровень сотрудничать партнер, позиционировать высокий уровень сотрудничать, окружность окружность планет создавать,