Особенности продвижения при оказании услуг в сфере образования
Специфика комплекса услуг предъявляет особые требования к их продвижению и предполагает использование следующих принципов при его моделировании:
•системность подхода к выработке целей, формирование и выделения ресурсов, разработка и реализация стратегических и тактических управленческих решений, осуществляемых по всем векторам развития маркетинга услуг;
•формирование мероприятий по приоритетным направлениям развития с учетом изменения внешней среды и наличия внутренних ресурсов фирмы;
•концентрация всех возможных ресурсов для достижения приоритетных задач; •комплексность: использования экономических, организационных и социально-психологических инструментов маркетинга;
•сочетаемость или непротиворечие разработанных мероприятий, их направленности на решение задач, подчиненных общей цели;
•оптимальность, при которой разработанные и реализуемые мероприятия будут иметь наиболее эффективный характер.
Эти составляющие также необходимы при оказании услуг в сфере образования. Однако, данная сфера имеет определенные особенности и формирование их не может быть полностью или большей частью иметь коммерческую направленность. Следует отметить, что при этом возможна разработка и применение методики, позволяющей провести анализ эффективности деятельности высшего образовательного обучения и планировать перечень необходимых направлений.
Между тем, прерогатива развития в данной сфере остается за государством. Передовое государство в своей деятельности опирается на социальноориентированный подход с целью решения социальной задачи - обеспечение нормальных условий жизнедеятельности всех членов общества. В этих условиях рыночный принцип «затраты - прибыль» уступает место основному принципу государственного регулирования - «затраты - социальные приоритеты». Опираясь на этот принцип, государственное регулирование в сфере образования должно стремиться обеспечить доступность важнейших услуг данного вида для всех слоев населения независимо от их уровня доходов.
Вывод: Действуя в рамках современных рыночных отношений, появляется необходимость применения единых, централизованных механизмов, регулирующих ситуацию и являющихся прерогативой государства.
УДК 339.138
А.ФИРСОВА, Н.В. ПУЗАНОВА (Ивановский государственный политехнический университет)
принцип государственный регулирование, оказание услуга сфера, услуга сфера образование, опираться социальноориентировать подход, государство деятельность опираться, деятельность опираться социальноориентировать, передовой государство деятельность, оставаться государство передовой, развитие данный сфера, данный сфера оставаться, оказание услуга сфера образование, государство передовой государство деятельность, передовой государство деятельность опираться, государство деятельность опираться социальноориентировать, оставаться государство передовой государство, деятельность опираться социальноориентировать подход, сфера оставаться государство передовой, прерогатива развитие данный сфера, развитие данный сфера оставаться, данный сфера оставаться государство,