СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Развитие нейромаркетинга в ведущих странах мира


Развитие нейромаркетинга в ведущих странах мира

Австрийский ученый-нейролог Арндт Трайндл разобрался в природе реакции покупателей на различные виды раздражителей и в результате основал науку «нейромаркетинг».

Мир бизнеса быстро реагирует на все новое в науке и технике, и результаты и открытия «нейронаук» активно используются для коммерческой пользы.

При проведении научных исследований в области нейромаркетинга широко используется наблюдение (при разных воздействиях) за давлением человека, его пульсом, влажностью кожи, углом поворота зрачка человеческого глаза при принятии решений. Такие наблюдения связаны с попытками узнать неосознанные реакции человека, реакции, не прошедшие сквозь фильтры его «ego» и «super-ego» [5]. И теперь крупные лаборатории исследуют, с помощью каких цветов и композиций ароматов отправить клиента к кассе. Эти научные исследования проводятся в тех странах, где они законодательно не запрещены (например, в Австралии или в Швейцарии). Но, несмотря на законность проводимых исследований, компании предпочитают это не афишировать. Ведь это связано не только с правовыми, но и с этическими аспектами. И потребители, и рыночные партнеры хотят иметь свой осознанный, а не подсознательный выбор.

Пример тому недавний скандал во Франции с одной знаменитой фирмой, которая пыталась через суд запретить журналистам писать об использовании нейромаркетинга для продвижения товаров. Ведь французы отрицательно относятся к такого рода экспериментам, считая, что их используют как “подопытных кроликов”, лишая права выбора. В России же случаи использования нейромаркетинговых исследований также широко не опубликованы, но все больше рекламных агентств обращаются в научные организации для анализа или разработки рекламных и торговых стимулов. Видимо, и в дальнейшем, с ростом конкуренции и появлением доступной информации о нейромаркетинге его роль в рекламе и брендобразовании будет расти. Однако, в США этот вид маркетинга уже давно один из самых востребованных. Об этом говорят материалы ежегодного Исследовательского фонда (Advertising research foundation). Он запол-нен презентациями, посвященными новым научным подходам к маркетингу. Также в США самое большое количество крупнейших нейромаркетинговых компаний, таких как Bright House (1995 г.), Ol-son Zaltman Associates (1997 г.), Gallup and Robinson (1948 г.), Neu-roFocus (2005 г.), Lucid Systems (2010 г.), EmSense (2004 г.) [2]. Специалисты считают, что в будущем маркетологам не придется спраши-вать потребителей, что они думают или пытаться расшифровать их намерения в отношении будущих действий. Они будут иметь возможность контролировать их мысли непосредственно - на клеточном уровне. Это хорошая новость для компаний. Не только они смогут тратить свои маркетинговые бюджеты более эффективно, но они будут в состоянии оказывать больше влияния на покупки, которые делают потребители. Специалисты в США полагают, что, если нейромаркетинг реализует хотя бы часть своего потенциала, он сможет изменить баланс сил на рынке от покупателя к продавцу.

ЛИТЕРАТУРА

Трайндл Арндт, Нейромаркетинг. Визуализация эмоций, 2009 г., изд. Альпина Паблишер

www.blog.votinoff.com, статья “Десять нейромаркетинговых компаний.”

www.marketing-ua.com. Статья “Как и кого зомбирует нейро-маркетинг”.

www.ideaura.com. Статья “Психология рекламы.Ощущения”.

www.advertology.ru. Статья “Нейромаркетинг: почему о нем говорят шепотом?”.

УДК 339.1


А.Н. ПАВЛОВ, Е.А.ФОМИЧЕВА, А.Б. ШАПОШНИКОВ (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ