СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Партизанский маркетинг - эффективная замена традиционной рекламы


Партизанский маркетинг - эффективная замена традиционной рекламы

По мнению многих специалистов, реклама отходит на второй план как двигатель торговли. Пора уже принять этот факт как должное. Она заполонила все вокруг и вместо интереса теперь вызывает только раздражение. Появился такой термин, как «баннерная слепота». Это такое явление, когда человек игнорирует не только баннеры, но и любые другие элементы, напоминающие рекламу. Так вот, сейчас практически у всех пользователей интернета присутствует эта особенность. Да и в реальной жизни, в принципе, то же самое - мы старательно избегаем любых проявлений рекламы, будь то ролик по телевизору или объявление на радио. И вот что интересно: раньше эта нелюбовь не была столь выраженной. Особенно, когда она только начала появляться на голубых экранах советских граждан. В то время она еще не раздражала, а, наоборот, вызывала неподдельный интерес. Сегодня традиционные методы рекламы больше не работают. Маркетологи вынуждены искать более интересные и ненавязчивые способы привлечения клиентов.

В последнее время российское маркетинговое сообщество захватили разговоры о партизанском маркетинге. Бурная активность была вызвана появлением в России книги основателя партизанского маркетинга Джея Конрада Левинсона. Вторую волну неподдельного интереса вызвали семинары, которые проводил второй по значимости партизан в мире Пол Хенли.[2] И теперь в понятие партизанский маркетинг российские маркетологи и рекламисты ошибочно вкладывают инструменты, свойственные традиционному маркетингу. Будь то модный термин life placement, или же mistery shopper, которые были известны задолго до появления самого термина. Зачастую партизанским маркетингом называют нестандартную промоакцию. Примечательно еще то, что многие менеджеры, даже используя элементы партизанского маркетинга, абсолютно не знакомы не только с его теорией, но и с самим термином. Итак, что же

такое партизанский маркетинг в свете мировых трендов и в российских реалиях? Объединив определение ПМ которое дал Левинсон и современные маркетинговые тенденции можно вывести формулу партизанского маркетинга это: Будь чутким и преданным к своему бизнесу или делу (вне зависимости от места которое ты занимаешь в иерархии компании); Знай портрет своего клиента. Именно портрет, а не образ; Дружи с клиентами; Интригуй, будь вежлив с врагами, виляй хвостом перед публикой; Продвигай продукт при помощи акций с перчиком; Используй по максимуму... В широком смысле слова «партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.[1] Главным отличием партизанского маркетинга от обычного считается использование возможностей креативного мышления в совокупности с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.

В настоящее время к партизанскому маркетингу относят ряд методов рекламы, которые отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди этих методов: вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, шокирующий маркетинг, «эмбиент медиа» (ambientmedia), «лайфплейсмент» (lifeplacement). Условно инструменты партизанского маркетинга можно подразделить на три основных группы: массового воздействия, локального воздействия и точечного воздействия. Примеры малобюджетного маркетинга: наклейки, дверные подвески, визитные карточки, пакеты, закладки, футболки, креативные промоутеры, скамьи и стулья, накидки в парикмахерской и другие оригинальные носители.[3] Конечно, я перечислила не все приемы партизанского маркетинга, ведь, как говорят на Западе, рекламным носителем может быть все, что угодно. Однако я думаю, что приведенных выше примеров достаточно, чтобы пришло понимание того, насколько этот метод может быть эффективен по сравнению с традиционной рекламой. Важно помнить, что любые удачные маркетинговые идеи всегда основаны на хорошем знании целевых рынков и умении эффективно поддерживать с ними связи. Поэтому отличие партизанского маркетинга от традиционного заключается в понимании того, что творческий подход значит больше, чем вложение крупных денежных средств, а результат должен прийти быстро, иначе его не будет вовсе. Партизанский маркетинг во всех его видах - действительно эффективное оружие, с помощью которого можно привлечь новых клиентов и с легкостью «оседлать очередную волну популярности».

ЛИТЕРАТУРА

«Партизанский маркетинг в вопросах и ответах» (www.levitas.ru/pmdetali.htm)

«Школа рекламиста» (www.advertiser-school.ru/advertising- theory/guerrilla marketing.html)

«Приемы партизанского маркетинга» (www.dv reclama.ru/others/articles/market- ing/partizans kij_m arket ing/)


А.С.СТЕПАНОВА, А.С. ЛЕБЕДЕВА, А.Б.ШАПОШНИКОВ (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ