Современный интернет уже давно стал одной из самых мощных маркетинговых площадок по продвижению товаров и услуг. «Предком» современного интернет - магазина является видеотекст.[1] Его автором был поставщик коммуникационных сетей, англичанин Майкл Альдрих.[2] Именно он в 1979 году придумал и запустил сервис, представляющий собой рекламную трансляцию товаров. Видеотекст получил большую популярность, и многие люди совершали покупки благодаря изобретательному Майклу Альдриху. Однако первый полноценный представитель интернет-трейдинга увидел свет лишь в 1992 году. Его автором был Чарльз Стэк, и свое изобретение он основал на видеотексте, а также на идее Тома Холидейса по созданию B2B. [3] Первый виртуальный магазин специализировался на книгах, и этому было логичное объяснение. Именно книги на протяжении нескольких десятилетий было принято покупать по печатным каталогам. Чарльз Стэк просто оцифровал эти каталоги и разместил их в сети. Таким образом, начиная с 1992 года каждый библиофил смог сделать себе необычный подарок на день рождения через всемирную паутину.
В настоящее время в городе Иваново насчитывается около 50 интернетмагазинов, реализующих бытовую технику, одежду, парфюмерию, кухни, электрику, детские товары, продукты питания и многое другое. Первым опытом организации дистанционной торговли в областном центре стал интернет-магазин «Маме на дом». Он начал свою работу в 2001 году и сегодня пользуется заслуженной репутацией у многих клиентов. Специализируется магазин на товарах для детей и всей семьи. В каталоге магазина представлены следующие категории: одежда, средства гигиены и бытовой химии для детей, детская посуда, питание, книги, игрушки, электроприборы, товары для родителей.
Миссией магазина является забота о здоровье детей и их родителей, поэтому маркетологи фирмы отбирают только качественные, нужные и безопасные товары и стремятся реализовать их по доступным ценам. Лозунг компании звучит так: «Мы помогаем любящим родителям заботится о здоровье своего малыша с первых дней без лишних хлопот, ну и не забывать о себе». Интернет-магазин работает круглосуточно, заказ можно сделать по телефону или оформить через интернет. После обработки товара оператор связывается с заказчиком для подтверждения заказа и выбора удобного времени для его доставки. Доставка по городу осуществляется бесплатно, подъем тяжелых и крупногабаритных вещей оплачивается курьеру дополнительно. Нами проведен сравнительный анализ цен интернет-магазина и традиционной торговли. Так например, сухая молочная смесь Nestle NAN - (1400 г) стоит в интернет магазине 340 рублей, а в гипермаркете «Ашан» 403 рубля. Это обусловлено сокращением обслуживающего персонала, отсутствием торговых площадей и прочих статей расходов. Что касается распространения, многие традиционные магазины во многом уступают интернет-торговле. Потребители обеспечиваются специализированной, структурированной и целенаправленной информацией о товаре, номенклатуре цен, существенно облегчается выбор товаров, а круглосуточная работа сайтов позволяет потребителям делать заказ в любое удобное для него время.
Электронная торговля, несмотря на недолгий срок своего существования, уже сумела завоевать признание как юридических, так и физических лиц во всем мире. Глобальный характер и простота осуществления операций позволяет фирмам, частным лицам и государствам вступать во взаимодействие друг с другом на специализированных Интернет-площадках с целью совершения взаимовыгодной сделки купли-продажи или оказания услуг.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.