Значение рекламной кампании в коммерческой деятельности
Реклама любого вида товара или услуги многокомпонентна. Ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания и формы сообщения, от соответствия ему средства распространения (газеты, журнала, телевидения, радио и т.д.), от его размера, от времени и количества публикаций или выхода в эфир. Реклама в целом достигает наилучших результатов тогда, когда имеется комплекс положительных решений. Когда качественное рекламное сообщение доводится до аудитории с помощью наиболее подходящего рекламоносителя. Когда выбраны необходимый размер рекламы и самое выгодное время ее размещения. Когда рассчитана оптимальная частота размещения. Каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом. В принципе, чем лучше реклама, тем меньшего количества размещений в рекламоносителях она требует для эффективного воздействия на потенциальных потребителей.
Любая рекламная кампания (Advertising campaign) основывается на использовании принципов воздействия рекламы. Например, по одной из схем восприятие и понимание состоит из восьми стадий: рекламу должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение.
Разработка рекламной кампании начинается с ситуационного анализа. На основе данных, полученных с его помощью, производится стратегическое планирование рекламной кампании. В рамках планирования определяются такие параметры, как цели, стратегия, время, бюджет. Разрабатываются исходные данные (бриф) для медиапланирования и разработки рекламных материалов.
По одной из концепций в десятку основных принципов успешной рекламной кампании входит: понимание исторических аспектов и ключевых понятий; применение релевантных теорий; понимание вытекающих из теорий следствий и того, как взаимодействуют между собой различные компоненты информационной кампании; планирование кампании и соответствие целей индивидуальным затратам и полученной пользе; применение предварительного анализа; анализ целевой аудитории; анализ и понимание выбора масс-медиа; эффективность сочетания различных медиа и каналов межличностного общения; понимание пользы и вреда масс-медиа; установление разумных критериев для определения успеха кампании и использование итогового оценивания успеха как теории, так и самой кампании.
ЛИТЕРАТУРА
Аксенова К. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. [Текст] / К. Аксенова. - М.: Приор-издат, 2010.- 96 с.
Король А. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. [Текст] / А. Ко- роль.-Хабаровск: ХГАЭП, 2009. - 124 с.
Панкратов Ф., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: Учебник. [Текст]/
Ф. Панкратов, Т. Серегина,В. Шахурин.
М.В ЗИМИНА, Л.А. ИНЖЕВАТКИНА, А.Б ШАПОШНИКОВ (Ивановский государственный политехнический университет)
панкратов серегин шахурин, следствие взаимодействовать различный, теория следствие взаимодействовать, взаимодействовать различный компонент, различный компонент информационный, информационный кампания планирование, компонент информационный кампания, вытекать теория следствие, применение релевантный теория, понятие применение релевантный, взаимодействовать различный компонент информационный, следствие взаимодействовать различный компонент, различный компонент информационный кампания, компонент информационный кампания планирование, кампания планирование кампания соответствие, информационный кампания планирование кампания, теория следствие взаимодействовать различный, вытекать теория следствие взаимодействовать, применение релевантный теория понимание, понятие применение релевантный теория,