Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований
Бенчмаркинг - это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности. Бенчмаркинг бывает совместным или конкурентным. Различные формы социальных медиа начинают влиять на многие бизнес-процессы. В этом смысле бенчмаркинг не является исключением.За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например: бенчмаркинг в логистике позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемы ситуации в логистических системах, в сферах близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке; бенчмаркинг применяется при разработке стратегий, операций и управленческих функций; бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с предприятиями-лидерами, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке; наиболее распространенной формой является товарный бенчмаркинг.
Вообще анализ содержания бенчмаркинга показывает, что его можно рассматривать как направление маркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других (несобственных) предприятий или отраслей. Таким образом, бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше, изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.
В том случае, когда бенчмаркинг проведен правильно, он может дать компании много преимуществ. Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития.
Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по
улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время.
ЛИТЕРАТУРА
Есауленко, А.М. Относительный рост уже не впечатляет //Network Word. 2008. № 3.
Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ: электронная книга /Н.А. Воеводина, А.В. Кулагина, В.Б. Толберг, 2009.
УДК 659:656
Е.А. ЮХНО, Л.Б. ТИХАНОВСКАЯ (Ивановский государственный политехнический университет)
метод случай бенчмаркинг, применение метод случай, случай бенчмаркинг провести, бенчмаркинг провести правильно, провести правильно дать, усовершенствование применение метод, изучение усовершенствование применение, бенчмаркинг становиться искусство, становиться искусство обнаружение, искусство обнаружение изучение, метод случай бенчмаркинг провести, применение метод случай бенчмаркинг, случай бенчмаркинг провести правильно, бенчмаркинг провести правильно дать, провести правильно дать преимущество, усовершенствование применение метод случай, изучение усовершенствование применение метод, бенчмаркинг становиться искусство обнаружение, становиться искусство обнаружение изучение, искусство обнаружение изучение усовершенствование,