Направления совершенствования учета финансовых результатов
Основная цель любой организации является получение максимальной прибыли или улучшение своих финансовых результатов, поэтому каждый руководитель стремится к этой цели различными методами. Одним из таких методов является совершенствование своих финансовых показателей.
Существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны на отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров.
К данным стратегиям относятся следующие:
- уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат по-средством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увели-чения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости оборотных средств;
- совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
- сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недо-получению ожидаемой прибыли;
- реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Однако, следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства [2].
При контроле за формированием финансовых результатов необходимо основное внимание со стороны главного бухгалтера уделить соблюдению установленных заданий по производству и продаже продукции и устранению всякого рода непланируемых расходов и потерь. Для этого использовать оперативное устранение допущенных не-производительных расходов и потерь или их предупреждение (пени, штрафы, неустойки, недостачи, закрытия счетов в конце года).
Особое внимание обращать на правильность исчисления финансовых результатов и реальности каждой записи по аналитическим счетам к счету 99 «Прибыли и убытки». Проверкой данных по счетам продаж и прочих доходов и расходов (счета 90, 91) определять правильность подсчета прибылей и убытков от реализации продукции, основных средств и прочих активов, выполнения работ и оказания услуг на сторону, которые затем отражаются на существующих аналитических счетах к счету 99.
Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.
Снизить расходы в организации можно, сократив расходы на:
- поддержание широкого ассортимента товаров;
- исследование рынка, рекламу и продвижение товаров и услуг;
- поддержание широкого круга клиентов;
- поддержание определенного качества товаров и услуг;
- тщательный отбор товаров и компонентов с определенными техническими ха-рактеристиками;
- оплату труда;
- повышение квалификации работников;
- механизацию производственного процесса;
- организацию производства;
- сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования;
- скорость выполнения заказов;
Таким образом, основным фактором повышения прибыли является увеличение объема продаж и правильный учет и формирование полной себестоимости проданной продукции (работ, услуг) [1].
ЛИТЕРАТУРА:
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009.