СТАТЬИ АРБИР
 

  2021

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


К вопросу о переходе Ивановской области на программно-целевой метод планирования в строительной отрасли


К вопросу о переходе Ивановской области на программно-целевой метод планирования в строительной отрасли

С 2014 года Ивановская область, как и большинство регионов Российской Феде-рации, перешла к формированию бюджета на основе государственных программ. Этот инструмент программно-целевого планирования, зарекомендовавший себя в европейских странах, показал эффективность бюджетного планирования, ориентированного на результат, и его превосходство над затратным методом формирования бюджета [1].

Однако, на пути внедрения новой бюджетной политики, Ивановская область столкнулась с рядом проблем, в основном организационного характера, которые привели к значительному снижению эффективности областного бюджета, даже по сравнению с предыдущим этапом реформы - бюджетом на основе долгосрочных целевых и ведомственных программ.

Рассмотрим основные причины возникновения данных проблем на примере строительной отрасли.

Формальный подход к реформированию бюджетной системы в Ивановской области выразился еще на стадии выбора организации - разработчика государственных программ. В качестве такой организации была выбрана консалтинговая компания, основной офис которой располагался в г. Москве. Незнание специфики и особенностей региональной бюджетной системы Ивановской области привело к тому, что в ряде принятых государственных программ Ивановской области функции по строительству объектов социальной инфраструктуры были возложены на ведомственные органы, в чьей организационной структуре отсутствуют профильные управления или отделы. Участие же Департамента строительства и архитектуры Ивановской области в качестве исполнителя соответствующих мероприятий в первоначальных редакциях государственных программ не предусматривалось в принципе, что ставило под угрозу как исполнение соответствующих мероприятий государственных программ, так и достижение целей со-циально-экономического развития Ивановской области в целом. Межотраслевой кон-тролирующий орган создан не был.

Первые полгода действия такой системы привели к поспешной передаче функций главного распорядителя средств областного бюджета по объектам капитального строительства и исполнителя соответствующих мероприятий Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области. Процесс передачи не закончен до настоящего времени и может затянуться на несколько лет, что приведет к значительному снижению эффективности строительной отрасли в регионе.

Выход из сложившейся ситуации возможен только при условии создания в регионе системы отраслевого, а не ведомственного планирования. Это означает, что строительная отрасль, как и любая другая отрасль народного хозяйства, должна подчиняться принципу «одна отрасль - одно ведомство». При этом необходимо учитывать межотраслевой характер строительства, взаимосвязь строительства с социальными проблемами общества.

Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым в кратчайшие сроки осуще-ствить ряд мероприятий, направленных на формирование единой централизованной системы управления строительством в регионе::

1. Передать Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области функции главного распорядителя бюджетных средств по объектам социальной и инже-нерной инфраструктуры муниципальной собственности, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением областных (федеральных) средств.

2. Разработать и внедрить единый порядок финансирования объектов капиталь-ного строительства (капитального ремонта), включающий в себя систему жесткого контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

3. Наделить БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» полномочиями технического заказчика по объектам капитального строительства и капи-тального ремонта, находящимся в собственности Ивановской области, в целях повышения эффективности работ на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.

4. Создать автоматизированную информационную систему, объединяющую всех участников строительной отрасли региона. Данная система, включающая в себя в том числе перечень строящихся и планируемых к строительству объектов на территории Ивановской области, должна стать основным источником информации не только для мониторинговых кампаний, но и для потенциальных инвесторов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Петрухин А.Б, Петрухин М.А., Новиков А.В. Повышение эффективности управления городской недвижимостью/ Информационная среда вуза: Материалы XX1 Междунар. науч. - техн. конф. — Иваново, 2014. — С 409-418.

УДК 336.77


М.А. ПЕТРУХИН (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ