СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России


Перспективы развития добровольного медицинского страхования в России

В России все больше развивается добровольное медицинское страхование (ДМС). Добровольное медицинское страхование представляет собой основанные на свободном волеизъявлении отношения между страховщиком и страхователем по защите интересов граждан с целью минимизации затрат на оказание медицинской помощи [1 c. 173]. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх услуг, предусмотренных программами ОМС.

В настоящее время ДМС активно развивается. По итогам 9 месяцев 2014 года страховые премии по ДМС по России составляют 14,2% от общей суммы взносов по всем видам страхования, а именно 105 млрд. руб. В динамике страховые премии по ДМС в целом имеют тенденцию к росту [2]. Также за анализируемый период по ДМС было выплачено 69 млрд. руб., что составляет 20,8% от общей суммы страховых выплат по всем видам страхования. Так, по сравнению с предыдущим периодом сумма страховых премий по ДМС выросла на 10,5%. То же самое можно сказать и о страховых выплатах по ДМС. В динамике этот показатель также вырос на 6,7% [2].

Сегодня система ДМС не совершенна. Одной из основных проблем является низкая конкуренция между лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), что приводит к их недобросовестной деятельности и в связи с этим дополнительным расходам страховщиков.

Предлагается повысить конкуренцию между ЛПУ путем введения официального рейтинга качества предоставляемых медицинских услуг в ЛПУ, который позволяет за-страхованным лицам и страховщикам оценить качество оказываемой в ЛПУ медицинской помощи по ряду показателей. Это десять наиболее значимых для пациента показателей, касающихся качества медицинского оборудования, квалификации медперсонала, условий содержания больных, их питания, обеспечения лекарственными препаратами, возможность оказания высокотехнологичной помощи, а также это показатели, связанные с качеством сервиса, скоростью оказания помощи, дополнительными условиями для больных и готовностью к сотрудничеству со страховщиками. По каждому из этих показателей выставляются баллы от 0 до 10, затем суммируются, и выводится рейтинг по пятибалльной шкале.

Обязанность по ведению рейтинга необходимо возложить на Министерство здравоохранения. Сбор информации для составления рейтинга производится с помощью проверок Министерства здравоохранения. Данные проверки должны проводиться в каждом ЛПУ, оказывающем медицинские услуги в рамках ДМС, ежегодно или же после обращения пациента в Минздрав.

Рейтинг качества оказания медицинской помощи ЛПУ должен находиться в от-крытом доступе в сети Интернет. Это обеспечит прозрачность ведения и открытость данного рейтинга.

Таким образом, предложенный рейтинг положительно повлияет на работу стра-ховщиков и на работу непосредственно лечебных учреждений. Кроме этого, рейтинг позволит решить проблему с низкой конкуренцией ЛПУ и их недобросовестной деятель-ностью.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кричевский Н. А. Социальное страхование, Москва, 2007, Дашков и К, С. 313.

2. Официальный сайт Банка России - URL: cbr.ru

УДК 69.003


М.В. ПАХТУСОВА, В.В. СИЛЬЧЕНКО (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ