СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Май
  Июнь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Формирование организационной компетентности как стратегического конкурентного ресурса


Формирование организационной компетентности как стратегического конкурентного ресурса

В данной статье рассматривается компетентностный подход в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ организации.

В условиях современной экономической ситуации важным фактором экономиче-ского роста и конкурентоспособности организаций становятся знания. Все больше ис-следователей и ученых практиков менеджмента рассматривают организационные знания как важнейший стратегический актив, обеспечивающий устойчивое развитие и дол-госрочную конкурентоспособность организации.

Согласно определению М.Кастельса [1] современная экономика носит название «информациональной» экономики, а не информационной, подчеркивая тем самым роль знаний, а не информации как источника производственных и конкурентных преимуществ.

На уровне предприятия применяется следующая типологизация знаний:

• явные и неявные знания. Явное знание - это знание, содержание которого четко выражено и кодифицировано. Неявное знание основано на индивидуальном опыте, что делает его трудным для записи и кодификации;

• индивидуальные и коллективные знания. Для того чтобы знание стало коллек-тивным, его необходимо кодифицировать, для неявного знания сделать это особенно трудно. Соответственно, система управления знаниями в организации должна быть по-строена таким образом, чтобы максимально эффективно кодифицировать и использовать индивидуальные знания;

• типичные и специфические знания. Типичное знание необходимо для любого рода деятельности, оно позволяет вести работу согласно определенным стандартам, однако, на его основе трудно создать серьезные конкурентные преимущества. Специ-фическое знание формирует отличительные конкурентные преимущества организации.

Рассмотрим подробнее авторскую модель формирования компетенций:

1 этап: данные контекст = новая информация

2 этап: новая информация базовые знания (тезаурус) = новые знания

3 этап: новые знания практика применения новых знаний = новая компетенция

На первом этапе данные, помещенные в определенный контекст, принимают форму новой информации. На втором этапе, новая информация, наложенная на базовые знания становится новым знанием. Новое знание - информация, помещенная в мышление человека в уже имеющийся креативный комплекс. Для понимания и использования информации получатель должен обладать определенным запасом знаний, т.е. тезаурусом. Само знание также создает некие рамки для оценки и инкорпорирования новых опыта и информации. На третьем этапе полученные новые знания благодаря практике их применения формируют новую компетенцию. Знание составляет базу компетенций, а компетенции лежат в основе формирования организацией долгосрочных конкурентных преимуществ.

Компетентность - накопленные индивидом, коллективом или организацией знания, успешно применяемые для выработки новых знаний, методов и технологий, и про-являющиеся как в практической деятельности, так и в коммуникациях [2].

Основной принцип компетентностного подхода - ориентация на стратегические цели организации и формирование долгосрочных конкурентных преимуществ. Для этого на основании сформулированных в организации целей и бизнес-задач определяется набор необходимых знаний (рыночные, производственные, сбытовые, объекты интеллектуальной собственности и др.), являющихся источником для формирования организационной компетентности.

Важно разделять знания и компетентность. Компетентность нельзя приравнивать к знанию. Если знание, в упрощенном понимании, это ресурс, то компетентность - это обладание определенной компетенцией, т.е. применение знания как ресурса на практике. Компетентность не может быть скопирована, организационную компетентность нельзя купить - ее создание требует длительного времени, четко выстроенных бизнес-процессов формирования и управления компетентностью.

Основные выводы::

1. В современной экономике важным фактором экономического роста и конкурен-тоспособности становятся знания.

2. Знания составляют базу компетенций, а компетенции лежат в основе форми-рования долгосрочных конкурентных преимуществ.

3. Предприятия конкурируют не на основе информации, а на основе компетенций.

4. Конкурентные преимущества фирмы основанные на компетентности наиболее устойчивы.

5. Организационную компетентность нельзя купить, ее создание требует дли-тельного времени и четко выстроенных бизнес-процессов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.

2. Соловьева Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью. - П.: СПбГУЭФ, 2008.


А.М.АЛЕНЦЕВ (Московский государственный университет дизайна и технологии)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ