СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ тенденций развития форменной одежды


Анализ тенденций развития форменной одежды

Корпоративный стиль — образ компании, корпорации или бизнеса в глазах пуб-лики, клиентов и сотрудников, который обеспечивается различными средствами. Идея корпоративного стиля заключается в формировании запоминающегося образа, который становится «информационной маской».

Создание неповторимых коллекций корпоративной одежды с учетом пожеланий и требований, разработка фирменного стиля одежды сотрудников различных организаций является актуальным.

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество ком-паний, работающих в одной области, критически возросло и возникла проблема их узнаваемости.

Правила, предписывающие как одеваться, отражались в законодательных актах различных государств. В европейских странах существовали специальные законы, в ко-торых указывалось, что кому подобает надевать и при каких обстоятельствах. Ограничения распространялись на типы одежды, которую могли или не могли носить определенные группы людей или даже отдельные люди. Чаще всего ограничивалось ношение костюмов, расшитых золотом и серебром, сделанных из дорогих тканей. Сохранялись специфические виды одежды за определенными группами людей.

Способность формы различать роли и статусы людей становится особенно важ-ной. Хант формулирует это следующим образом: «Формы действуют посредством кодов, они могут выражать очень точный код, который допускает строгое прочтение. Военные, медицинские, церковные формы позволяют точно определить ранг, звание, функцию и т. д. Такие коды способны к значительному расширению, если комбинируются с дополнительными средствами, такими как украшения. В частности геральдика — развитая система как дифференциации (например, по статусу), так и индивидуальной узнаваемости». Украшения позволяют создать бесконечное разнообразие основных кодов, указывающих на силу и власть: «Наиболее очевидные из них относятся к военной символике: пуговицы, погоны, использование драгоценных металлов, золотой и сереб-ряной отделки тех или иных элементов».

Церковное платье с одной стороны, позволило священнослужителям формали-зовать свое отличие от мирян, а с другой — обеспечило четкую кодификацию статусов и ролей внутри религиозных структур.

В эпоху важнейших социальных и экономических изменений именно одежда стала средством для самовыражения.

Форма всегда играла значительную роль там, где была важна принадлежность к группе. Одежда военных и священнослужителей предопределила специфику развития униформы: школьная форма, профессиональная форма, использующаяся в медицинских учреждениях, полиции, службах безопасности.

Изменения формы отражают изменения в жизни общества. Форма всё в большей степени проникает во все сферы: на рабочие места, в учреждения, офисы.

Выбор униформы определяет принадлежность к той или иной профессиональной группе. Указывать на специализацию могут: вид одежды, цвет материала, отделка, детали, логотип. Профессиональная форма стала восприниматься как должное. Имиджевые форменные костюмы носят сотрудники таких известных организаций, как Сбербанк России, Банк Русский Стандарт, Авиакомпании, Газпром, Росатом и многие другие.

Производством униформы для персонала компаний, которые выделяют корпо-ративный стиль одежды персонала как яркое и солидное позиционирование занимаются различные швейные предприятия, главной задачей которых является проектирование и производство современной, конкурентоспособной форменной одежды.


Н.В. СОКОВА, Н.В. ПАШКОВА (Костромской государственный технологический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ