Корпоративный стиль — образ компании, корпорации или бизнеса в глазах пуб-лики, клиентов и сотрудников, который обеспечивается различными средствами. Идея корпоративного стиля заключается в формировании запоминающегося образа, который становится «информационной маской».
Создание неповторимых коллекций корпоративной одежды с учетом пожеланий и требований, разработка фирменного стиля одежды сотрудников различных организаций является актуальным.
Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество ком-паний, работающих в одной области, критически возросло и возникла проблема их узнаваемости.
Правила, предписывающие как одеваться, отражались в законодательных актах различных государств. В европейских странах существовали специальные законы, в ко-торых указывалось, что кому подобает надевать и при каких обстоятельствах. Ограничения распространялись на типы одежды, которую могли или не могли носить определенные группы людей или даже отдельные люди. Чаще всего ограничивалось ношение костюмов, расшитых золотом и серебром, сделанных из дорогих тканей. Сохранялись специфические виды одежды за определенными группами людей.
Способность формы различать роли и статусы людей становится особенно важ-ной. Хант формулирует это следующим образом: «Формы действуют посредством кодов, они могут выражать очень точный код, который допускает строгое прочтение. Военные, медицинские, церковные формы позволяют точно определить ранг, звание, функцию и т. д. Такие коды способны к значительному расширению, если комбинируются с дополнительными средствами, такими как украшения. В частности геральдика — развитая система как дифференциации (например, по статусу), так и индивидуальной узнаваемости». Украшения позволяют создать бесконечное разнообразие основных кодов, указывающих на силу и власть: «Наиболее очевидные из них относятся к военной символике: пуговицы, погоны, использование драгоценных металлов, золотой и сереб-ряной отделки тех или иных элементов».
Церковное платье с одной стороны, позволило священнослужителям формали-зовать свое отличие от мирян, а с другой — обеспечило четкую кодификацию статусов и ролей внутри религиозных структур.
В эпоху важнейших социальных и экономических изменений именно одежда стала средством для самовыражения.
Форма всегда играла значительную роль там, где была важна принадлежность к группе. Одежда военных и священнослужителей предопределила специфику развития униформы: школьная форма, профессиональная форма, использующаяся в медицинских учреждениях, полиции, службах безопасности.
Изменения формы отражают изменения в жизни общества. Форма всё в большей степени проникает во все сферы: на рабочие места, в учреждения, офисы.
Выбор униформы определяет принадлежность к той или иной профессиональной группе. Указывать на специализацию могут: вид одежды, цвет материала, отделка, детали, логотип. Профессиональная форма стала восприниматься как должное. Имиджевые форменные костюмы носят сотрудники таких известных организаций, как Сбербанк России, Банк Русский Стандарт, Авиакомпании, Газпром, Росатом и многие другие.
Производством униформы для персонала компаний, которые выделяют корпо-ративный стиль одежды персонала как яркое и солидное позиционирование занимаются различные швейные предприятия, главной задачей которых является проектирование и производство современной, конкурентоспособной форменной одежды.
Н.В. СОКОВА, Н.В. ПАШКОВА (Костромской государственный технологический университет)
изменение одежда средство, экономический изменение одежда, эпоха экономический изменение, одежда средство самовыражение, средство самовыражение форма, форма играть значительный, самовыражение форма играть, структура эпоха экономический, религиозный структура эпоха, обеспечить четкий кодификация, экономический изменение одежда средство, эпоха экономический изменение одежда, структура эпоха экономический изменение, изменение одежда средство самовыражение, одежда средство самовыражение форма, самовыражение форма играть значительный, средство самовыражение форма играть, религиозный структура эпоха экономический, роля религиозный структура эпоха, мирянин обеспечить четкий кодификация,