(Ивановский государственный политехнический университет)
В настоящее время сохраняется положительная динамика роста объема швейной продукции. Индекс физического объема в швейном производстве составил в последние годы 103,4%. Финансовое состояние предприятий швейной промышленности в текущем году стабилизировалась. Доля убыточных предприятий в швейном производстве снизилась и составила 35,7%. Вместе с тем экономическое состояние большинства предприятий можно назвать сложным.
Общей проблемой швейного производства является использование морально и физически устаревшего оборудования, что является следствием низкой инвестиционной активности. Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо создать внутри страны прозрачный конкурентоспособный цивилизованный рынок.
Доля контрафактной продукции на российском рынке большая. В то же время заметно вырос официальный импорт продукции швейной промышленности на российский рынок. Тот факт, что это легальный импорт, говорит о том, что часть товаров выходит из «тени» и улучшаются конкурентные условия предприятий на внутреннем рынке.
Ухудшается ситуация в профессиональной и квалификационной подготовке кадров, низкая заработная плата приводит к сокращению численности молодых и перспективных работников.
Повышение уровня и качества продукции швейной отрасли, снижение зависимости от импорта, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста - вот основные задачи, стоящие перед отраслью на ближайшие годы.
Российский рынок одежды в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. В связи с наметившимся ростом доходов населения потребность в товарах швейной промышленности в ближайшие годы будет возрастать не менее чем на 10-12% в год. Объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет примерно 50%.
В настоящее время спрос на одежду неуклонно растет, что во многом обусловлено увеличением внимания к одежде потребителей, готовых потратить на нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России.[1]
Рынок мужской одежды состоит из двух основных сегментов: так называемый casual, в который входит спортивная одежда, одежда для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в первую очередь это костюмы. С точки зрения стоимости и степени сложности изготовления специалисты относят casual к нижнему уровню, а деловой костюм - к элитному.
Спрос россиян на одежду для отдыха ежегодно растет на 25-30%. Основная его доля приходится на нижний ценовой сегмент - это дешевая продукция из
Китая, Кореи, Турции и т.д. В среднем и высокоценовом сегментах этой одежды тоже наблюдается преобладание импортных марок.
Рынок делового костюма на 70% принадлежит отечественному производству. В настоящее время отечественные костюмы в основном занимают нижний и нижнесредний сегменты рынка деловой одежды. Все отечественные предприятия шьют модели по разработкам ведущих зарубежных дизайнеров, с использованием передовых технологий в крое и производстве. Поэтому по качеству российские изделия мало отличаются от недорогих импортных.
На рынке делового костюма довольно давно появились известные и дорогие европейские марки. Но это дорого даже для среднего покупателя. И поэтому в России постоянно растет спрос на недорогую импортную одежду. В среднеценовой сегмент попадают такие марки, как DIGEL, ODERMARK.
Основные надежды российских участников данного сегмента рынка связаны с выходом в более дорогие ценовые сегменты, и уже начали делать первые шаги в этом направлении. Так «Большевичка» перенесла свои недорогие линии GEPAR и SENIO GEPAR в более высокую ценовую категорию. У питерской компании «ФОСП» в дорогом сегменте появились марки BRUNO SAINT HELAIRE и «Онегин», которые шьются по французской лицензии.
Самую высокую строчку занимают костюмы, которые шьются на заказ английскими портными. Замыкают список лучших в мире производителей мужской деловой одежды французские дома.
Довольно устойчивым является стереотип «Одеться по высшему классу можно лишь в Москве или за рубежом. Среди магазинов модной одежды московские бутики занимают первые позиции в мире по объемам продаж. Их покупатели обычные представители растущего среднего класса. По объемам продаж одежды GUCCI, DOLCE GABBANA и PRADA Москва занимает одну из ведущих позиций в мире. В Санкт - Петербурге также представлены ведущие бренды класса «премиум», а что касается крупных региональных городов, то там довольно устойчив все тот же стереотип «одеться по высшему классу можно лишь в Москве или за рубежом». [2]
Рынок мужской одежды в России характеризуется постоянством и стабильностью. Темп прироста объема рынка мужской одежды в период с 2010 по 2013гг. находится на уровне 13%. Наибольшую долю в структуре импорта мужской одежды в Россию в натуральном выражении в 2013г. занимал Китай. Его доля составила 42,4%. На втором месте Турция с долей 14%.
Сегодня мода предлагает разные длины пиджаков и брюк, разный их объем, узкие брюки и широкие, с одной складкой и несколькими, одну шлицу и две, одну, две, три и четыре пуговицы, широкие и узкие лацканы. Современный модный костюм отличает крой, который создает новый силуэт, едва уловимые детали и линии плеча, лацканов и клапанов карманов, соотношение между ними. Силуэт мужского костюма становится более мягким и приобретает «расслабленность» - покатые плечи, немного расширенные бедра, скругленные края воротников и манжет. Для формирования такого силуэта нужны соответствующие материалы. Они хорошо драпируются и часто имеют ворс, создающий ощущение теплоты и пушистости. Актуальными будут также твид и буклированные ткани, стеганые и с эффектом меланжа. Деловые пиджаки, классические модели пальто, курток и плащей остаются «гладкими». Красивый вид шерстяной ткани придает эффект валки.
Актуален и рисунок ткани с неконтрастной клеткой. Многие мужчины отдают предпочтение темным цветам в одежде, черный цвет можно смело заменить на темносиний. В этом сезоне многие дизайнеры советуют заменить белую рубашку в деловом костюме на водолазку. Очень актуальным является дизайнерский камуфляж. Довольно ярким решением в плане мужской моды можно считать изобилие цветов в стиле унисекс. Допускается использовать в одежде изумрудный, вишневый, фиолетовый и светло-зеленый цвета. Ну а самым смелым и решительным представителям сильного пола можно предложить одежду апельсинового или розового цвета. [3]
Знаменитые дома моды Италии и Франции предлагают мужчинам костюмы серых и серебристых тонов с зауженными брюками в сочетании с короткими куртками, очень короткими полушубками или пальто.
Директор французского дома моды Thierry Mugler - Никола Формичетти предложил мужчинам темный костюм с элементами из пластика и латекса, а также объемные черные пальто с длинными до локтя перчатками.
Всемирно известный бренд Corneliani одним из первых обратился к традиционной серо-черной палитре цветов. В работах дизайнеров Corneliani оказалось минимум деталей. Свободный стиль представил Costume National Homme. В образе мужчины сезона осень-зима 2013-2014гг. много вольностей: это и пуловер на голое тело, и пиджак, надетый на майку. Брюки заужены и немного расклешены. В руках - мужской клатч или деловая папка.
Скромную ноту яркости внесли работы Bottega Veneta. Появились «острый» оранжевый и «глухой» синий, разбавив своим присутствием базовые черный и асфальтовый. Место классической «тройки» заняла неклассическая «четверка», состоящая из брюк, сорочки, удлиненного пиджака и укороченной куртки-пиджака с узкими пиджачными лацканами.
В основном, силуэты всех мужских коллекций классические, иногда с добавлением элементов спортивного стиля. [4]
ЛИТЕРАТУРА:
1. www.credinform.ru - общеэкономическое состояние отраслевого рынка
2. www.businesspress.ru - объем и структура российского рынка мужской одежды
рынок мужской одежда, высокий класс москва, класс москва рубеж, рынок деловой костюм, стереотип одеться высокий, одеться высокий класс, мужской одежда россия, покатый плечо расширить, плечо расширить бедро, расслабленность покатый плечо, высокий класс москва рубеж, стереотип одеться высокий класс, одеться высокий класс москва, становиться мягкий приобретать расслабленность, мягкий приобретать расслабленность покатый, приобретать расслабленность покатый плечо, расслабленность покатый плечо расширить, костюм становиться мягкий приобретать, карман соотношение силуэт мужской, мужской костюм становиться мягкий,