СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ тенденций развития рынка мужской одежды


Анализ тенденций развития рынка мужской одежды

М.Ю. КОЛОМЦЕВА

(Ивановский государственный политехнический университет)

В настоящее время сохраняется положительная динамика роста объема швейной продукции. Индекс физического объема в швейном производстве составил в последние годы 103,4%. Финансовое состояние предприятий швейной промышленности в текущем году стабилизировалась. Доля убыточных предприятий в швейном производстве снизилась и составила 35,7%. Вместе с тем экономическое состояние большинства предприятий можно назвать сложным.

Общей проблемой швейного производства является использование морально и физически устаревшего оборудования, что является следствием низкой инвестиционной активности. Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо создать внутри страны прозрачный конкурентоспособный цивилизованный рынок.

Доля контрафактной продукции на российском рынке большая. В то же время заметно вырос официальный импорт продукции швейной промышленности на российский рынок. Тот факт, что это легальный импорт, говорит о том, что часть товаров выходит из «тени» и улучшаются конкурентные условия предприятий на внутреннем рынке.

Ухудшается ситуация в профессиональной и квалификационной подготовке кадров, низкая заработная плата приводит к сокращению численности молодых и перспективных работников.

Повышение уровня и качества продукции швейной отрасли, снижение зависимости от импорта, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста - вот основные задачи, стоящие перед отраслью на ближайшие годы.

Российский рынок одежды в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. В связи с наметившимся ростом доходов населения потребность в товарах швейной промышленности в ближайшие годы будет возрастать не менее чем на 10-12% в год. Объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет примерно 50%.

В настоящее время спрос на одежду неуклонно растет, что во многом обусловлено увеличением внимания к одежде потребителей, готовых потратить на нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России.[1]

Рынок мужской одежды состоит из двух основных сегментов: так называемый casual, в который входит спортивная одежда, одежда для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в первую очередь это костюмы. С точки зрения стоимости и степени сложности изготовления специалисты относят casual к нижнему уровню, а деловой костюм - к элитному.

Спрос россиян на одежду для отдыха ежегодно растет на 25-30%. Основная его доля приходится на нижний ценовой сегмент - это дешевая продукция из

Китая, Кореи, Турции и т.д. В среднем и высокоценовом сегментах этой одежды тоже наблюдается преобладание импортных марок.

Рынок делового костюма на 70% принадлежит отечественному производству. В настоящее время отечественные костюмы в основном занимают нижний и нижнесредний сегменты рынка деловой одежды. Все отечественные предприятия шьют модели по разработкам ведущих зарубежных дизайнеров, с использованием передовых технологий в крое и производстве. Поэтому по качеству российские изделия мало отличаются от недорогих импортных.

На рынке делового костюма довольно давно появились известные и дорогие европейские марки. Но это дорого даже для среднего покупателя. И поэтому в России постоянно растет спрос на недорогую импортную одежду. В среднеценовой сегмент попадают такие марки, как DIGEL, ODERMARK.

Основные надежды российских участников данного сегмента рынка связаны с выходом в более дорогие ценовые сегменты, и уже начали делать первые шаги в этом направлении. Так «Большевичка» перенесла свои недорогие линии GEPAR и SENIO GEPAR в более высокую ценовую категорию. У питерской компании «ФОСП» в дорогом сегменте появились марки BRUNO SAINT HELAIRE и «Онегин», которые шьются по французской лицензии.

Самую высокую строчку занимают костюмы, которые шьются на заказ английскими портными. Замыкают список лучших в мире производителей мужской деловой одежды французские дома.

Довольно устойчивым является стереотип «Одеться по высшему классу можно лишь в Москве или за рубежом. Среди магазинов модной одежды московские бутики занимают первые позиции в мире по объемам продаж. Их покупатели обычные представители растущего среднего класса. По объемам продаж одежды GUCCI, DOLCE GABBANA и PRADA Москва занимает одну из ведущих позиций в мире. В Санкт - Петербурге также представлены ведущие бренды класса «премиум», а что касается крупных региональных городов, то там довольно устойчив все тот же стереотип «одеться по высшему классу можно лишь в Москве или за рубежом». [2]

Рынок мужской одежды в России характеризуется постоянством и стабильностью. Темп прироста объема рынка мужской одежды в период с 2010 по 2013гг. находится на уровне 13%. Наибольшую долю в структуре импорта мужской одежды в Россию в натуральном выражении в 2013г. занимал Китай. Его доля составила 42,4%. На втором месте Турция с долей 14%.

Сегодня мода предлагает разные длины пиджаков и брюк, разный их объем, узкие брюки и широкие, с одной складкой и несколькими, одну шлицу и две, одну, две, три и четыре пуговицы, широкие и узкие лацканы. Современный модный костюм отличает крой, который создает новый силуэт, едва уловимые детали и линии плеча, лацканов и клапанов карманов, соотношение между ними. Силуэт мужского костюма становится более мягким и приобретает «расслабленность» - покатые плечи, немного расширенные бедра, скругленные края воротников и манжет. Для формирования такого силуэта нужны соответствующие материалы. Они хорошо драпируются и часто имеют ворс, создающий ощущение теплоты и пушистости. Актуальными будут также твид и буклированные ткани, стеганые и с эффектом меланжа. Деловые пиджаки, классические модели пальто, курток и плащей остаются «гладкими». Красивый вид шерстяной ткани придает эффект валки.

Актуален и рисунок ткани с неконтрастной клеткой. Многие мужчины отдают предпочтение темным цветам в одежде, черный цвет можно смело заменить на темносиний. В этом сезоне многие дизайнеры советуют заменить белую рубашку в деловом костюме на водолазку. Очень актуальным является дизайнерский камуфляж. Довольно ярким решением в плане мужской моды можно считать изобилие цветов в стиле унисекс. Допускается использовать в одежде изумрудный, вишневый, фиолетовый и светло-зеленый цвета. Ну а самым смелым и решительным представителям сильного пола можно предложить одежду апельсинового или розового цвета. [3]

Знаменитые дома моды Италии и Франции предлагают мужчинам костюмы серых и серебристых тонов с зауженными брюками в сочетании с короткими куртками, очень короткими полушубками или пальто.

Директор французского дома моды Thierry Mugler - Никола Формичетти предложил мужчинам темный костюм с элементами из пластика и латекса, а также объемные черные пальто с длинными до локтя перчатками.

Всемирно известный бренд Corneliani одним из первых обратился к традиционной серо-черной палитре цветов. В работах дизайнеров Corneliani оказалось минимум деталей. Свободный стиль представил Costume National Homme. В образе мужчины сезона осень-зима 2013-2014гг. много вольностей: это и пуловер на голое тело, и пиджак, надетый на майку. Брюки заужены и немного расклешены. В руках - мужской клатч или деловая папка.

Скромную ноту яркости внесли работы Bottega Veneta. Появились «острый» оранжевый и «глухой» синий, разбавив своим присутствием базовые черный и асфальтовый. Место классической «тройки» заняла неклассическая «четверка», состоящая из брюк, сорочки, удлиненного пиджака и укороченной куртки-пиджака с узкими пиджачными лацканами.

В основном, силуэты всех мужских коллекций классические, иногда с добавлением элементов спортивного стиля. [4]

ЛИТЕРАТУРА:

1. www.credinform.ru - общеэкономическое состояние отраслевого рынка

2. www.businesspress.ru - объем и структура российского рынка мужской одежды

3. . www.tribuna.ru - тенденции мужской моды 2014

4. www.petrovna-td.ru - мужская мода осень - зима 2014 - 2015

УДК 687.016


YU ZHANG, ANHUA ZHONG (Wuhan Textile University, Китай)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ