СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Использование метода ассоциативной композиции при разработке коллекции вечерней одежды


Использование метода ассоциативной композиции при разработке коллекции вечерней одежды

Творческий процесс - чрезвычайно многообразное и сложное явление, направленное на развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения практических задач проектирования, преодоление психологической инерции. При дизайн-проектировании одежды определяют особенности проектируемой коллекции в соответствии с целью, назначением и видом [1].

Отправной точкой при разработке коллекции моделей вечерней одежды послужил международный кинофестиваль «Зеркало», который проводится в городе Иваново с 2007 года, а в качестве источника вдохновения выбрано творчество известного режиссёра Андрея Тарковского.

По назначению коллекция - нарядная, однако сюжеты фильмов лишены всякого «гламура», режиссёр изображал мир таким, какой он есть, без «украшательств». Фильмы Тарковского - это зеркальное отражение реальности по другую сторону экрана.

В ходе разработки дизайн-проекта возникал конфликт между содержанием творчества режиссёра и назначением коллекции в целом. Композиция разрушалась, присутствие нескольких доминант лишало её уравновешенности. Образы сопротивлялись манипуляциям, которым подвергались мысленно или графически.

Успешному разрешению данной проблемы способствовало использование метода ассоциативной композиции, образного подхода, содержащего эвристический потенциал.

Существует два типа ассоциативной композиции, один из которых отражает понятные всем чувства: любовь, радость, тревогу, горе, а другой несёт в себе сюжетность. Ассоциативная композиция, основанная на втором типе, предполагает, что воспринимающий субъект знает и понимает культурный контекст, а также правильно интерпретирует образы, закодированные автором [2,3].

Ассоциативная композиция помогает связать методы выражения формальной композиции и высокие духовно-чувственные задачи, которые ставит перед собой дизайнер. Так слово «огонь» может ассоциироваться с такими предметными образами, как камин, костёр, пожар, свеча, которые, в свою очередь, способны генерировать чувственные и эмоциональные ассоциации, порой совершенно противоположные. Пример перехода от предмета к более тонкой эмоциональной и чувственной ассоциации представлен в таблице 1.

Через ассоциации посредством графической или скульптурной пластики можно выражать не только предметы, но чувства, эмоции и характер. Посредством различных ассоциативных рядов решаются деликатно самые сложные задачи художественного проектирования, находящие свое выражение в авторской интерпретации посредством формальной композиции.

При работе над созданием коллекции вечерней одежды под девизом «Отражение» за основу для ассоциации были взяты чувства и эмоции, возникающие в процессе просмотра фильмов Андрея Тарковского, такие как тревога, радость, сострадание,

надежда. С помощью материальных средств композиции эти чувства были отражены сначала графически, а затем воссозданы в геометрической и скульптурной пластике с использованием материалов.

Таблица 1

Ассоциативные ряды

Ассоциируемый объект - огонь Материальн ые средства композиции

Предметная

ассоциация Камин Костёр Пожар Свеча Форма, цвет, контраст, текстура, симметрия

Чувственная Спокойствие,

защищенность,

тепло Динамичность Беда,

страх,

тревога Монотон¬

ность

Эмоциональ¬

ная Счастье Радость,

веселье Горе Спокойс¬

твие

Коллекция моделей вечерней одежды «Отражение» будет представлена в по-луфинале Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» в г.Иваново.

ЛИТЕРАТУРА::

1. Разработка коллекции моделей: теория и практика: учебное пособие/ А.Н. Малинская, М.Р. Смирнова. - Иваново: ИГТА, 2008, 276с.

2. И.А. Розенсон. Основы теории дизайна. Учебник для вузов, 2003, «Пи-тер», -218 с.

3. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного ис-кусства / Р. Паранюшкин. — Изд.2-е.—Ростов-н/Д: Феникс, 2005. — 79, [4] с.: ил.— (Школа изобра-зительных искусств).

УДК 687.016:004


Н.И. ХАБАДЗЕ, А.В. КОРНИЛОВИЧ, (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ