СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Особенности проектирования костюма средневековья для современной сценографии


Особенности проектирования костюма средневековья для современной сценографии

В работе исследован театральный костюм средневековья для пространственного решения спектакля в современной сценографии.

Сценография - вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, су-ществующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера (декорация), все, с чем он имеет дело - играет, действует (это некие материально-вещественные атрибу-ты) и все, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска, другие элементы преображения его внешности). [1]

Цель работы - разработка костюмов раннего средневековья, которые отражают дух времени, скрытый и не сразу видимый смысл спектакля, и являются общим целым его формы и содержания.

Объекты исследования - женские фигуры, историческая литература, конструкции изделий различного назначения.

Одежда средневековья - это совершенно новый тип сложного кроя. Готические портные - закройщики, опираясь на хорошие знания анатомии, гео-метрии и опыт ору-жейников, достигшего характер движения каждого сустава, каждого сочленения тела, открыли почти все варианты кроя, существующие в наши дни.

В костюме готики, как и в остальных видах искусства этого периода, есть две противоречивые тенденции: закрыть тело, нивелировать его формы, как того требует христианская мораль, и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, подчеркнуть красоту естественных форм человеческой фигуры. Период готики был временем расцвета кон-струирования и моделирования одежды, формирования моды, т. е. относительно быстрой смены форм одежды в пределах общего художественного стиля.

Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт (рис.1) расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу. У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась.

Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена.

Женское платье начала Х1Ув, имеет сравнительно небольшие проймы и узкие в запястье рукава.

В работе представлены конструктивные паспорта изделий (котт, сюрко, камиза) с учетом адаптации к особенностям фигуры и условиям эксплуатации, которые могут быть использованы при проектировании системы «человек -костюм»; разработаны чертежи конструкций и макеты изделий.

Проект представляется впервые и выполнен по заказу Национального театра (Чехия).

Рис.1 - Варианты конструктивного решения платья «котт» для одной формы

ЛИТЕРАТУРА:

1. Шеповалов В.М. Динамика спектакля и сценография // Сцена. - 2003. - № 2. - С. 36¬37.

УДК 687.016

The exploration about imitation realizing of garment wearing based on mass spring model (Использование пружинной модели для симуляции виртуальных

примерок)

WANG XIAOGANG, LI YUE, V.E. KUZMICHEV, WU HAO, LI XINZHAN (Wuhan Textile University, Китай; Ивановский государственный политехнической

университет)

Разработан алгоритм симуляции виртуальных примерок женской одежды, поз-воляющий максимально реализовать пластические свойства материалов и адаптировать одежду разных размеров под морфологические особенности фигур.

How to set up the 3D garment model, imitating and interactive design to the 3D garment wearing on body model, which the up-to-date results in computer graphics and computation geometry can be used, is becoming one of focus in international graphics area.

The imitation of garment wearing is a mapping process that is from 2D garment pieces to 3D clothing shape. During realizing the process, there are several problems about the imitating sewing should be paid attention.

(a) The initial place where the 2D garment pieces interactive putting near to the body model. In this step, the 2D garment pieces are put near to the human body model. The coordinates of initial place do not need to be very exact, but the “bad initial place” which it is far to the final sewing place will influence the convergence efficiency to system, even leading to the failure of sewing process.

(b) The garment model is mass spring deformation model and the 2D garment pieces are dispersed to form initial mass spring system. In this step, 2D garment pieces are dispersed and form the mass spring system possessing regular grid. Each 2D garment piece is transferred and shown to be a group of conjoint quadrilateral parametric surfaces. Thus, the method of discrete uniform surface is easy to form the mass spring system possessing the regular triangle grids. The vertex of triangle forms the mass point, and the sides of triangle form the corresponding the spring. In the mass spring system, the quality of mass point is calculated from the actual quality of cloth. The elastic deformation coefficient of spring is decided by the cloth materials characteristic curve.

(c) The dynamic deformation model compute.

In this step, according to the sewing information of garment pieces, the sewing force is loaded to the corresponding sewing the edges of pieces. Under sewing force, the 2D pieces are deformed step-by-step and sewn together gradually. The whole sewing process is a dynamic iteration process. When the following conditions are met, the iteration process is end.

(1) The distance among all sewing points is less than the given sewing distance.

(2) During the contiguous twice iteration process, the change value of elastic defor-mation energy in system is less than the given error.

H1 it

Picture 1.3D garment shape after sewing imitation

The condition (1) ensures all the garment pieces in a state of sewing; condition (2) ensures pieces in a state of final balance. During sewing process, in order to prevent the in-terference phenomenon from generating, the algorithm is thought about the interference checking and interference treatment. After sewing finish, the initial shape of 3D garment can be achieved. Our result of research is shown as following picture.

This research is afforded from Hubei province education office science and research subject. The number of this subject is D20121704.

УДК 687.016


Е.А.ТУМКИНА, Н.В.ДОРОНИНА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ