СТАТЬИ АРБИР
 

  2020

  Май
  Июнь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Аналитическая реконструкция свадебного женского комплекта по фотоизображению 1914 года из семейного архива


Аналитическая реконструкция свадебного женского комплекта по фотоизображению 1914 года из семейного архива

Начало прошлого века ознаменовано большими преобразованиями не только в сфере политических изменений, но и важными достижениями женщин в деле борьбы за равноправие. Этому способствовала и первая мировая вой-на, поставив женщин в си-туацию, когда им пришлось полностью заменить мужчин в тылу.

Несмотря на то, что большинство Домов мод с течением войны были закрыты, женщины сами, предвосхищая так называемую "уличную моду" создавали новые, удобные формы одежды, изучение и анализ которых заслуживает особого внимания.

В рамках лабораторных занятий по дисциплине «Аналитическая реконструкция исторической одежды» перед студентами 3 курса была поставлена цель - осуществить аналитическую реконструкцию моделей периода первой мировой войны, столетие со дня начала которой отмечалось в 2014 году.

В качестве объектов исследования использовали фотографические изображения моделей свадебного женского комплекта из семейного архива, датированные 1914 годом. Реконструируемый комплект представлен типичным для городского костюма ас-сортиментом - блузы и юбки.

Анализ рассматриваемого исторического периода показал, что дефицит, как ма-териалов, так и времени и рабочих рук создали новые каноны моды, не требующие кро-потливой отделки и большого количества ткани. Тогда же были отброшены всевозможные отделки, женская одежда стала развиваться по пути максимального упрощения кроя, был совершен отказ от моделирования фигуры. Реконструируемый нарядный ансамбль из юбки и блузки был изготовлен из ткани, содержавшей конский волос для упругости и изначально предназначав-шейся для пошива жестких нижних юбок [1]

В ходе выполнения аналитической реконструкции решены следующие задачи::

1. Определены силуэт, покрой, положение конструктивных и декоративных швов, вытачек, вид застежки.

2. Предварительно определена форма конструкции основных деталей изделий с учетом рассматриваемого исторического периода.

3. Установлены величины композиционных прибавок на основных кон-структив- ных участках, проведено построение конструкции по историческому алгоритму кроя [1].

4. Выполнен анализ исторического кроя и построены модельные особенности проектируемой модели (рис. 1,2).

5. Изготовлены юбка и блуза из материалов, близких по тектонике к ори-гиналам.

6. Выполнен сравнительный анализ объемно-силуэтной формы моде-ли-ориги- нала и реконструируемой модели (рис.3)

а б

Рис. 3- Сравнительный анализ модели-оригинала (а) и реконструи-руемой модели (б)

В процессе работы были изучены методы и средства воссоздания силуэтной формы исторического костюма, получены параметрические данные, характеризующие

объемно-силуэтную форму и особенности конструктивного решения плечевого и поясного изделий, составляющих свадебный женский комплект 1914 года, освоены способы адаптации исторического кроя к графике чертежей конструкции одежды, построенных по современным методикам, приобретены навыки использования забытых приемов и способов изготовления исторических видов одежды и техники изготовления элементов исторического декора костюма начала ХХ века.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кричевский А. Друг домохозяйки. Руководство кройки и шитья. Пособие для кружков кройки и шитья при клубах, сельбудах, жилкопах и пр. Издание автора. Херсон -1919 г.

УДК 687.016


В.С. ТЕРТИЕВА, Е.А. КОЗЫРЕВА, А.В. КОРНИЛОВИЧ, М.Р. СМИРНОВА (Ивановский государственный политехнический университет)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ