СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Разработка структуры льняной скатерти и скатертного полотна


Разработка структуры льняной скатерти и скатертного полотна

Наибольшее применение в убранстве обеденного стола имеют льняные скатерти и салфетки (белые камчатные), в которых ценится хорошая влаговпитываемость, «холодящие свойства», белизна, блеск, узор. Они служат также достойным фоном для предметов сервировки - сервизов из фарфора, стекла, серебра. Уже в древней Руси льняное ткачество было одним из основных крестьянских ремесел, а скатерти и полотенца-рушники были обычным предметом не только княжеского и боярского, но и крестьянского обихода. Скатерть издавна воспринималась как знак благополучия, благосостояния, а на рушнике, символизирующем гостеприимность, подают хлеб-соль.

Актуальность исследования обусловлена новым опытом последних десятилетий, новыми технологиями и видами текстиля.

Современный ассортимент скатертей, как вид столового белья представляют скатерти, салфетки, рушники, полотенца, мулетон, наперон, фуршетные юбки, раннеры, плейсметы. По форме скатерти могут быть: круглые, овальные, прямоугольные, квад-ратные. По назначению: обеденные, чайные, банкетные, интерьерные, столовые. По ис-пользованию: праздничные, повседневные.

При разработке структур для современного ассортимента скатертей большое внимание было уделено требованию сочетания их цвета с окружающей обстановкой, используя правила цветовой гармонии - принципы контраста или слияния (рисунке 1).

Принцип контраста Принцип слияния

Рис. 1 - Правила цветовой гармонии в интерьере

Так принцип слияния отличается зрелищностью и эффективностью, создает единое зрительное пространство, до предела усиливает роль доминирующего цвета во всем многообразии оттенков. Принцип контраста предполагает, что стол не вписан в общую гамму интерьера, максимально выделен, образуя обособленное пространство.

При разработке структуры скатерти учтены и психологические особенности вос-приятия человеком разных цветов - воздействие на его состояние человека, восприятие запаха и вкуса. Так разновидности красного и оранжевого цветов оказывают возбуждающее действие, активизируют работоспособность и вызывают аппетит. Зеленая гамма активизирует чувствительность к звукам и ароматам, создает ощущение спокойствия, комфорта и умиротворения.

Рисунок узора разработанной скатертной ткани (рис. 2,а) выполнен в свободном «импровизационном» стиле, под названием «Цветочная рапсодия», представляет соче-тание разнохарактерных цветов. Схема раппортного построения - сетчатый раппорт в виде шахматной клетки, в узлах которой распологаются основные элементы мотива

узора, композиция рисунка уравновешена, решение линейно-пятновое, раппорты повто-ряются по горизонтали и по вертикали.

б

В узоре скатерти использованы стилизованные (рис. 2, б) растения лотоса, кув-шинки, подсолнуха и барбариса, созданные по их фотографиям. Для заполнения про-странства ткани использован мраморный эффект, различные части композиции после-довательно объединены, все элементы являются симметричными.

Для разработки структуры скатерти было принято однослойное строение с при-менением главных, производных и комбинированных переплетений с раппортом 8 нитей (рис. 3). В структуре использованы следующие переплетения: левосторонняя и пра-восторонняя уточная саржа 1/7, усиленные саржи 3/5 и 2/6, ромбовидная саржа, креповые переплетения негативного метода построения и перестановки нитей, сатин и атлас 8/5, усиленный сатин и атлас 8/3. Выбор переплетений обоснован требованием получения фактурной поверхности скатерти, выявления ценных свойств льняной пряжи. Принятые переплетения позволяют выразить все цветовые эффекты разработанного рисунка узора, как в одноцветном исполнении, так и при использовании разных по цвету нитей основы и утка.

Разработанная скатерть с жаккардовым рисунком узора выработана на высоко-скоростном рапирном ткацком станке TPS190 4/S фирмы «Picanol» с электронной жак-кардовой машиной 550S «Staubli» с использованием цветных нитей в основе и утке. Жаккардовые скатерти - исконно русский ассортимент штучных изделий изо льна, поэтому в их оформлении и в настоящее время прочно сохраняются традиционные приемы композиционного построения рисунка.

Скатерти из таких материалов как лен и полиэфир достаточно просты в исполь-зовании, не мнутся, хорошо отстирываются, имеют более длительный срок службы, не теряя при этом своего первоначального внешнего вида.

УДК 677.024.1

Разработка алгоритмов автоматизированного построения вафельных переплетений с закреплением настилов из одноименных перекрытий настилами противоположного знака

Е.Е. ДЕМИДОВА

(Ивановский государственный политехнический университет)

На кафедре «Технология и проектирование текстильных изделий» под руковод-ством д.т.н., проф. Г.И. Толубеевой разрабатывается пакет прикладных программ для автоматизированного построения переплетений однослойных тканей, в том числе ва-фельных переплетений с различными рельефными элементами.

А.Ф. Потягалов представил вафельные переплетения с закреплением длинных настилов одноименных перекрытий одним или несколькими горизонтальными настилами противоположной системы нитей [1, рис. 23 приложения]. Методики расчета раппортов и построения переплетений в литературе отсутствуют.

Вафельные переплетения с закреплением настилов одноименных перекрытий настилами противоположного знака можно выстраивать на базе уточных и основных

Ra п

сарж главного класса с раппортами а . Для закрепления уточных настилов одним го-ризонтальным основным настилом необходимо выстроить дополнительный элемент, увеличив таким образом раппорт переплетения по утку на две нити: завершить построение ромбов, поместив в конце раппорта по утку первую уточную нить; на второй дополнительной уточной нити поместить закрепляющий настил. Для закрепления уточных настилов двумя горизонтальными основными настилами дополнительный элемент необходимо повторить по вертикали, увеличив в данном случае раппорт по утку на четыре нити. Аналогично можно закреплять уточные настилы по вертикали, а также основные настилы по горизонтали и по вертикали.

При закреплении вертикальных основных или уточных настилов вафельных пе„ N..~.

реплетений заданным числом 1апо ■ горизонтальных настилов противоположного знака раппорт по основе R ° рассчитывается классическим способом, а раппорт по утку

R,

При закреплении горизонтальных основных или уточных настилов вертикальными настилами раппорт по утку рассчитывается классическим способом, а раппорт по основе увеличивается:

R° = 2Ra NianO ■ - 2 ’

Ro = 2Ra - 2 ’

Разработаны алгоритмы, виды интерфейсных окон диалога с ЭВМ и программное обеспечение для автоматизированного построения указанных вафельных переплетений, получаемых на базе уточных и основных сарж главного класса с одной или несколькими диагоналями с классическим заполнением ромбов и без отступов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Потягалов А.Ф. Техника построения тканей. Ярославль: Верхне-волжское книжное издательство, 1969. - 176 с.

УДК 677.024.1


Е.А. КУЗНЕЦОВА, В.В. НЕВСКИХ, Н.С. АКИНДИНОВА, Д.И. КВЕТКОВСКИЙ (Витебский государственный технологический университет, Беларусь)





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ