СТАТЬИ АРБИР
 

  2019

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Контрактная служба, контрактный управляющий при осуществлении государственных закупок в свете закона о контрактной системе


КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА, КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СВЕТЕ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

CONTRACT SERVICE, CONTRACT MANAGER AT GOVERNMENT PROCUREMENT IN THE LIGHT OF THE LAW ON CONTRACT SYSTEM

Abstract:

The article describes the requirements for contract Manager (contract service) the Law on the contract system. The proposals on improvement of legislation in the field of public procurement.

Keywords:

anti-crisis measures, government procurement, long-term contracts.

Аннотация:

В статье рассмотрены требования, предъявляемые к контрактному управляющему (специалисту контрактной службы) Законом о контрактной системе. Высказаны предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственных закупок.

Ключевые слова:

контрактный управляющий, государственные закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки.

Само же понятие контракта (государственного, муниципального) приводится в Законе о контрактной системе, и трактуется как договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъпальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных либо муниципальных нужд.

Согласно статье 38 Закона № 44-ФЗ организация заказчика, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, должна создать контрактную службу, численное коли-чество персонала которой должно быть не менее 2 человека. В случае, если совокупный годовой объем закупок организации заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Требования, предъявляемые к сотруднику контрактной службы или к контрактному управляющему, описаны в пункте 6 статьи 38 Закона о контрактной системе, и ограничиваются наличием высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Однако эти требования, на наш взгляд, не соответствуют принципу профессионализма заказчика, заявленному Законом о контрактной системе. При этом в вузах России практически отсутствуют специализированные программы высшего образования в сфере государственных закупок. Поэтому большая часть должностных лиц заказчиков обучается лишь по программам дополнительного профессионального образования. Однако дополнительное образование не всегда гарантирует обладание высокого теоретического знания и навыков в сфере закупок. В случае с многомиллионными государственными или муниципальными контрактами низкая профессиональная подготовка контрактного управляющего либо специалиста контрактной службы может привести к серьезным негативным последствиям.

СПС «Консультант Плюс» была разработана должностная инструкция контрактного управляющего по закупкам, прописывающая компетенции контрактного управляющего: теоретическое знание и практические навыки, должностные обязанности, права и обязанности контактного управляющего.

Однако представляется, что такая форма должностной инструкции не является директивной мерой к использованию организаций заказчика, что и является проблемным аспектом к пониманию требований к кандидатуре специалиста контрактной службы, контрактного управляющего.

Целесообразным в данном случае было бы введение конкретных требований к профессиональной подготовке кандидатуры контрактного управляющего или специалиста контрактной службы в рамках Закона о контрактной системе.

На наш взгляд, проблема соответствия принципа профессионализма заказчика фактическому процессу осуществления закупок является значимой для дальнейшего рассмотрения и требует компетентного решения.


R. Gaifullina Master's student of civil law and process «Chelyabinsk state University» Chelyabinsk, Russia Д. R Гайфуллина Студент Челябинского государственного университета г. Челябинск, Россия





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ