СТАТЬИ АРБИР
 

  2019

  Ноябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Установление заказчиками в извещении о закупке и документации о закупке преимуществ, предусмотренных статьями 28-29 закона о


УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ В ИЗВЕЩЕНИИ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ ПРЕИМУЩЕСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 28-29 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВЫХ КОЛЛИЗИЙ

ESTABLISHMENT OF CUSTOMERS IN THE PURCHASE NOTIFICATION AND DOCUMENTATION ABOUT THE PURCHASE OF BENEFITS UNDER ARTICLES 28 AND 29 OF THE LAW ON THE CONTRACT SYSTEM: PROBLEMS AND SUGGESTIONS FOR RESOLVING CONFLICTS OF LAW

Abstract: Аннотация:

The order of granting of privileges to participants Порядок предоставления преимуществ

of procurement. участникам закупок.

Keywords: Ключевые слова:

the participation in procurement institutions участие в закупках учреждений и предприятий

and enterprises of the penitentiary system, as well уголовно-исполнительной системы, а также

as organizations of persons with disabilities. организаций инвалидов.

На сегодняшний день действующее законодательство, регулирующее сферу государственных и муниципальных закупок несовершенно, в нем имеется целый ряд пробелов и юридических коллизий. Это влечет за собой немало ошибок, совершаемых как заказчиками, так и участниками закупок.

Хотелось бы обозначить актуальные проблемы в части установления заказчиками преимуществ учреждениям и предприятиям УИС, а также организациям инвалидов.

Проблема № 1.

Может ли заказчик при предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов установить по своему усмотрению размер предоставляемого преимущества (например, 10%)?

Действительно, согласно Закону о контрактной системе, заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Так как же трактовать фразу «до 15%»?

На данный вопрос есть несколько точек зрения.

Вот одна из них:

В путеводителе по контрактной системе программы Консультант приведен пример расчета размера преимуществ, из которого наглядно видно, что специалисты Консультант плюс разделяют мнение, что заказчику необходимо указывать конкретный размер преимущества, например, 10%.

Следуя этой логике, Заказчик также может установить преимущество допустим 1% или 0,01%

и, тем самым, формально исполнить требования данных статей, по сути же преимущество будет мизерным. Установление преимущества на максимально допустимом законом уровне (15%) может привести к снижению желания участников закупки, не относящихся к данным категориям, участвовать в процедурах, что повлечет за собой увеличение риска признания процедуры несостоявшейся.

Второе мнение:

15 октября 2014 г. Министерством экономического развития РФ было дано разъяснение по данному вопросу № Д28И-2197, где указано, что преимущества учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов предоставляются в размере на 15% больше цены, предложенной в заявке, но не превышающей начальную (максимальную). В случае если цена заявки, увеличенная на 15%, превышает начальную (максимальную) цену, контракт заключается по начальной (максимальной) цене.

Таким образом, заказчик не вправе устанавливать меньший размер предоставляемого преимущества. Нормы Закона № ФЗ-44, определяющие, что преимущества предоставляются «до 15%», сле-дует понимать буквально. Фактический размер предоставляемых заказчиком преимуществ будет зависеть от размера цены контракта, предложенной победителем, и не может быть более 15%.

Проблема № 2.

Можно ли совмещать преимущества для учреждений и предприятий уголовноисполнительной системы или организаций инвалидов, с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций?

В Законе о контрактной системе запрета на совмещение преимуществ нет. Однако, если организации инвалидов могут подходить под категорию СОНКО. и объединение этих преимуществ может быть целесообразно, то учреждения и предприятия УИС (а это в основном казенные учреждения) не подходят ни под категорию СМП, ни под категорию СОНКО. В этом случае объединение преимуществ нецелесообразно, то есть по сути преференции для предприятий и учреждений УИС не будут действовать.

Несмотря на этот очевидный факт на официальном сайте zakupki.gov.ru есть примеры объединения всех 3 преимуществ.

С другой стороны, если предмет закупки входит в соответствующий перечень Заказчик обязан установить преимущества, даже если это закупка планировалась для СМП, например, в начале

года, когда перечни еще не были приняты. В законе нет оговорок, что при ограничении для СМП и СОНКО эти постановления не действуют.

Отдельно хотелось бы отметить, что перечни имеют пересечение по виду продукции: хлебобулочные изделия недлительного хранения. Данные товары необходимо закупать с предоставлением преимуществ учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов одновременно.

Проблема № 3.

Объединение в одну закупку товаров, входящих в соответствующий перечень, и товаров в него не входящих? (Это очень частый вопрос, который задают нам заказчики).

Согласно разъяснению МЭР № Д 28И-1616 от 19 августа 2014 года для реализации порядка предоставления преимуществ необходимо, чтобы объект закупки, сформированный Заказчиком в рамках одной процедуры, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества в отношении товаров, не включенных в Перечень, что не соответствует статьям 28 и 29.

Таким образом, в случае, если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень и товары, не включенные в него, то заказчик не в праве устанавливать такие преимущества.

Вместе с тем, в целях надлежащей реализации статьи 29 ФЗ-44 и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов, заказчики обязаны формировать закупки, выделяя в отдельные процедуры товары, включенные в Перечень, и устанавливать соответствующие преимущества.

В случае, если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 ФЗ-44).

Таким образом, необходимо выделять позиции, включенные в перечень, отдельным аукционом, иначе технически преимущества предоставить нельзя, а в соответствии с законодательством заказчик это сделать обязан.

К сожалению, заказчики в основном практикуют объединение в одной закупке товаров из перечня и товаров не входящих в него, не соблюдая нормы данных статей.

Проблема № 4.

Последнюю проблему для наглядности рассмотрим на конкретном примере.

Проведена котировка с предоставлением преимуществ для организаций инвалидов, котировка не состоялась, так как была подана одна заявка. Заключен контракт с единственным поставщи-ком, подавшим заявку. На какую сумму будет заключен контракт, с предоставлением или без предоставления преимуществ?

Согласно пункту 3 статьи 29 ФЗ-44 если победителем определения поставщика признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества, но не выше начальной (максимальной) цены. В нашем случае запрос котировок не состоялся, то есть победитель не был определен, и контракт должен быть заключен с единственным поставщиком. Таким образом, согласно статьи 29 ФЗ-44 в данном случае преимущества не предоставляются.

Но, в отличие от электронного аукциона, при подаче заявок на участие в котировке участник, являющийся организацией инвалидов, в заявленную цену уже заложил преимущества. В этой ситуации для организаций инвалидов возникают дополнительные риски, что может ограничить участие данных организаций в таких закупках.

Эта проблема также актуальна для преимуществ учреждениям и предприятиям УИС.

По этим вопросам мы обратились за разъяснениями в МЭР, надеемся, что обратим внимание законодателя и на эту правовую коллизию.

И в заключение хотелось бы отметить, что разъяснения МЭР не имеют юридической силы и данные вопросы остаются актуальными.

Обращаясь за разъяснениями надеемся на внесение изменений в законодательство с целью устранения правовых коллизий.

К Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы относят:

учреждения, исполняющие наказания;

территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

также в учреждения и предприятия УИС могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы и иные организации.

К организациям инвалидов относят:

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;

организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%.


Е. О. Deryabina Chief specialist of the Department of planning control in procurement of the Main the control Department of the Chelyabinsk region, Chelyabinsk, Russia О. Дерябина Главный специалист отдела планового контроля в сфере закупок Главного контрольного управления Челябинской области г. Челябинск, Россия





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ