СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


The tasks and functions of state and municipal services in


THE TASKS AND FUNCTIONS OF STATE AND MUNICIPAL SERVICES IN

RUSSIA

Аннотация. В данной статье главной задачей является, рассмотреть задачи и функции государственных и муниципальных служб в России.

Ключевые слова: муниципальная служба, государственная служба, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правотворчество, собственность, финансы, развитие, жилищный и нежилой фонд, образование, здравоохранение.

Г осударственное управление выполняет функции которые обеспечивают существование государства: поддержание внутренней и внешней безопасности страны, организацию работы учреждений образования, развитие экономики, здравоохранения и других институтов. Эти и прочие функции выполняются через государственных (муниципальных) служащих, которые находятся на службе в органах публичной власти.

Специалисты государственного управления утверждают, что государственные служащие, появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с появлением государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Своим появлением специалисты государственного управления, государственные служащие формируют новый класс интеллигенцию.

Государственная служба в РФ создана в соответствии с положениями Конституции РФ об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В задачи входят правовые основы государственной службы в государственных органах, формирование ее профессионального статуса, определение требований к работникам государственных органов, коррупции, предотвращение бюрократизма, протекционизма и подбора кадров по партийной принадлежности, создание условий для продуктивной деятельности государственных служащих, необходимого уровня их правовой и социальной защищенности.

Действенное решение органами государственной власти всего спектра экономических, социальных и политических задач в немалой степени зависит от конкретной деятельности государственных служащих, благодаря которым реализовываются важнейшие функции государства.

Актуальность темы состоит в том, что государственная и муниципальная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти, а сам термин «служба» - это одно из самых главных слагаемых общественного устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. Потребность в построении демократического правового федеративного государства требует создания целостной системы государственной и муниципальной служб, обеспечивающих исполнение функций государства и органов муниципальной власти в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона о государственной службе государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном действующим законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета субъекта РФ или федерального бюджета.[2] Его административно¬правовой статус охватывает следующие составляющие элементы: права; основные обязанности; ограничения; гарантии; поощрения; денежное содержание; пенсионное обеспечение; ответственность.

В качестве важнейшего элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего.

Установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законами о соответствующем виде государственной службы права государственного служащего в научной литературе принято разделять на три группы:

права, обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту;

права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;

— права, содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гaрaнтии служaщего.

При несении государственной службы служaщий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющихся объектами налогообложения. [2]

Государственному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание (должностной оклад, надбавки к нему за квалификационный разряд, особые условия работы и выслугу лет, премии); ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней); медицинское обслуживание (включая членов его семьи); пенсионное обеспечение; обязательное страхование и т.д. При переводе на другую должность его согласие обязательно. [1]

На основании рассмотренных положений основных нормативных актов о порядке и условиях прохождения государственной службы можно сделать вывод о пересмотре законодателем позиции о необходимости запрета на оплачиваемую деятельность с оставлением разрешения на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Занятие гражданскими служащими другой оплачиваемой деятельностью стало носить уведомительный характер, но усилился контроль за доходами служащих, a также введено ограничение для всех госслужащих на замещение в течение двух лет должности, а также выполнения работы на условиях гражданско - правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.

Список использованных источников:

Алдакушева А.Б. Проблема отходов как неотъемлемый компонент повышения качества жизни в Краснодарском крае. - Вестник ИМСИТа Научно - информационный и учебно - методический журнал. - 2015. - № 1. - С. 54 - 62

Алдакушева А.Б. Анализ тенденций социально - экономического развития Краснодарского края за 2011 - 2012 годы. Экономика, социология и право: журнал научных публикаций. - № 3. - Москва, 2013. - С. 7 - 10

Е.С.Родионова

УДК 316


Е.С. Родионова, студентка Академия маркетинга и социально - информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), E - mail : lenka _ r 18 [ AT ] mail . ru Научный руководитель: А.Б. Алдакушева, к.э.н., доцент





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ