СТАТЬИ АРБИР
 

  2018

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Волонтерская деятельность как средство профилактики экстремизма в молодежной среде


ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

В современном обществе непрерывно происходят изменения во всех сферах общества - экономической, социальной, трудовой и т.д. Студенческой молодежи, как и другим категориям населения, приходится подстраиваться под эти изменения, вырабатывать собственную тактику поведения в этих условиях. [1, 2] В связи с этим мы согласны с мнением авторов, которые считают, что необходимо «социально закаливать» студенческую молодежь, используя разнообразные формы и методы этой работы, ведущим из которых мы считаем волонтерскую деятельность. [3, 4, 5, 6]

Для анализа волонтерской деятельности как средства социального закаливания и профилактики экстремистских наклонностей мы провели ряд психологических методик: копинг - тест Р. Лазаруса, тест ценностных ориентаций М. Рокича, методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), перцептивная оценка типа стрессоустойчивости, копинг - поведение в стрессовых ситуациях(С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер), самооценка уровня онтогенетической рефлексии. Нами было проведено исследование двух групп: контрольной и экспериментальной. Контрольную группу составили студенты 1 и 2 курса Ярославского государственного педагогического университета специальности (направления) «Социальная работа», которые за время своего обучения в вузе проводили разовые волонтерские акции. В экспериментальную группу вошли участники волонтерского движения при ГАУ «Дворец молодежи» г. Ярославля. Общее количество участников исследования составило 60 человек, средний возраст которых 19 лет. В итоге проведенного нами исследования мы получили следующие результаты.

Проведенное нами диагностическое исследование позволило нам сделать несколько общих выводов. Характеризуя сформированность у человека умений разрешать ситуации социального затруднения, которая проявляется в знаниях человека, что нужно и как лучше сделать, в просчитывании последствий своего решения, в готовности действовать, в комфортности состояния, самочувствия, мы можем сделать вывод о том, что уровень «социальной закаленности» участников экспериментальной группы выше, чем уровень контрольной группы. Результаты проведенного нами исследования показали, что участники экспериментальной группы обладают высоким уровнем контроля над происходящими в их жизни событиями, они склонны четко определять цели своей деятельности и выбирать оптимальные пути их достижения. Также они обладают способностью анализировать возникающие в их жизни ситуации, свободно ориентироваться в них, извлекать из них пользу для собственного жизненного опыта, разумно принимать решения, строить план собственных действий и четко следовать ему. Участники контрольной группы показали невысокие результаты в умении справляться с трудными жизненными ситуациями, у них проявляется тенденция избегания проблем, потребность в чьей - либо помощи, что говорит о невысоком уровне «социальной закаленности».

Таким образом, анализ исследований, предметом которых является волонтерская деятельность студентов, привел нас к выводу, что эта деятельность может служить ресурсом для их личностного и профессионального развития, а также их успешной социализации.

Список использованной литературы:

Зайцева М.А. Воспитание социальной активности молодежи: исторический опыт и современность [Текст] // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования - XIX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана / Под ред. Грунт Е.В., Меренков А.В., Рыбцова Л.Л., Старшинова А.В.. 2016. С. 2113 - 2124.

Киселева Т.Г Исследование закономерностей добровольческой деятельности [Текст] // От истоков к современности 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 364 - 366.

Новиков М.В., Коряковцева О.А., Мищенко Т.В., Доссэ Т.Г. Круглый стол на тему: «Роль повышения квалификации научно - педагогических работников в системе непрерывного образования» // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 1. С. 285 - 286.

Мирошкина, М. Р. Подготовка волонтеров [Текст]: программы, рекомендации, модели опыта / М. Р. Мирошкина, И. И. Фришман. - М.: Издательство ГОУ ЦРСДОД, 2004. - 60 с.

Рожков, М. И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика [Текст] / М. И. Рожков. - М.: Владос, 2008. - 264 с.

Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.mol36.ru / content / articles / 2213 / , свободный.

М. В. Морозова, 2017

УДК 354


М В. Морозова студентка Ярославский государственный педагогический университет Ярославль, Российская Федерация





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ